Неверно что врачебное обследование включает в себя

Реферат: Врачебный контроль в процессе физического воспитания

Содержание

Введение.

1. Содержание, задачи и методика комплексного врачебного контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой.

2. Диагностика с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.

3. Врачебные наблюдения в процессе тренировок, соревнований и занятий физической культурой. Методы физиологического самоконтроля.

Заключение.

Литература.

Введение

Важнейшие в социальном плане оздоровительная и воспитательная функции физической культуры могут быть обеспечены лишь при условии рациональной системы занятий и гигиенического режима, регулярного контроля за здоровьем занимающихся, эффективной организации научно-медицинского обеспечения.

Знание врачом закономерностей изменений организма в связи с занятиями спортом необходимо для правильной диагностики здоровья и функционального состояния спортсмена, тем более, что при нерациональных занятиях (несоответствии нагрузок подготовленности, возрастным и индивидуальным особенностям занимающихся), нарушениях режима тренировки возможны и неблагоприятные влияния, развитие личных пред- и патологических состояний. Своевременное выявление и предупреждение таких состояний, умение отдифференцировать их от закономерных адаптивных изменений тренированного организма – весьма важная и не всегда легкая задача. Успешное выполнение указанной работы требует глубоких и разносторонних знаний врача в области теории и методики физического воспитания, физиологии спорта, спортивной медицины, функциональной диагностики, травматологии и ряда других смежных медицинских специальностей.

Разумеется, охватить все стороны этой деятельности в рамках одного реферата невозможно, да и незачем.

Цель, поставленная автором
, скромнее – систематизировать основные теоретические и методические положения по организации врачебного контроля в процессе физического воспитания.

Цель исследования достигается через раскрытие
содержания, функций и методики врачебного контроля, через анализ способов диагностики и наблюдения за физиологическими изменениями в организме лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Комплексное медицинское обследование в Барселоне CHECK-UP может быть проведено по вашему выбору в одном из лучших частных госпиталей Барселоны, входящих в BMC. Как правило, CHECK-UP проводится в течение одного дня без поступления в стационар. Получите все материалы на руки в тот же день.

Характеристики

44. Если призывника забирают в армию в 26 с половиной лет, он будет служить год или до достижения 27-летнего возраста?

45. Имеют ли право отправлять срочника в «горячие точки», точнее в Чеченскую область или в республику Северная Осетия?

46. У меня ухудшилось состояние здоровья и я лег на операцию в больницу, а у меня на руках повестка на отправку в армию. Могут ли меня привлечь к уголовной ответственности за уклонение, как мне быть?

48. Возьмут ли в армию близнеца, если второй не годен по здоровью?

49. Что будет, если я подписал повестку, но не явился в военкомат без уважительной причины?

50. Мне вручили повестку о прохождении военных сборов. Медицинскую комиссию я проходил год назад. Какую ответственность я понесу, если не явлюсь на сборы?

1. Все ли мужчины должны отслужить в армии?

Нет. В России с 1993 года отменена всеобщая воинская обязанность. В соответствии со ст. 59 Конституции РФ, Федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» и «Об альтернативной гражданской службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола от 18 до 27 лет, годные к военной службе по состоянию здоровья, не имеющие действующих отсрочек на момент призыва, и не имеющих убеждений, противоречащих несению военной службе.

2. Повестку передали через мою маму, она её подписала. Должен ли я являться в военкомат, тем более в это время я сдаю экзамен?

Вы обязаны являться в военкомат только по повесткам, вручённым с соблюдением установленной законом процедуры. В соответствии со статьёй 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» повестка должна быть вручена гражданину под личную подпись. В данном случае процедура не соблюдена, Вы ничего не подписывали, и не обязаны являться в военкомат, ответственности за неявку не несёте. Необходимо также иметь в виду, что родители совершеннолетних детей не несут за их действия какой-либо ответственности. Родители не обязаны содействовать военкоматам в обеспечении явки их детей на мероприятия по призыву. Кроме того, никакие мероприятия по призыву не должны проводиться, пока у вас не закончилась отсрочка по учебе.

3. Мне позвонили из военкомата, и сказали придти на анкетирование. Я боюсь, что при этом мне выдадут повестку и я обязан буду расписаться за нее.

В соответствии с ФЗ “О воинской обязанности и военной службе“ (ст. 26 п. 1) гражданин обязан явиться в военкомат по повестке, ранее вручённой лично в руки под личную роспись, для прохождения призывных мероприятий, прохождением дополнительного медицинского освидетельствования, уточнения различного рода сведений. Вызов Вас по телефону на анкетирование без повестки обязательным являться не может, т.е. исполнение такой просьбы военкомата остаётся на доброй воле гражданина, подлежащего призыву.

4. Как правильно подать документы в военкомат?

С военкоматом, как впрочем, и с любым государственным учреждением, надо стараться общаться только письменно. Все заявления лучше составлять в двух экземплярах, чтобы один из них остался у Вас на руках с пометкой о вручении: на документе должна стоять дата и подпись лица, принявшего документ. Ваш экземпляр документа, с указанной пометкой, будет служить доказательством того, что Вы обращались в военкомат, даже если обнаружится впоследствии, что там документ «потеряли».

5. Как принимается решение о призыве?

Решение о призыве на военную службу, предоставлении отсрочки или освобождении от нее, принимается призывной комиссией.

Сначала вам предложат пройти медицинское освидетельствование в военкомате для того, чтобы определить степень вашей годности к военной службе. В соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе до освидетельствования вы также должны в обязательном порядке (по направлению военкомата) пройти диагностические исследования: флюорографию (рентген) грудной клетки в двух проекциях, общий анализ крови, общий анализ мочи и электрокардиограмму. По медицинским показаниям могут проводиться дополнительные исследования. Вы также имеете право пройти дополнительно независимое медицинское обследование в любом медицинском учреждении, имеющем лицензию.

Затем вы должны пройти призывную комиссию. Призывную комиссию возглавляет представитель местной администрации. Если у вас есть основания для отсрочки или освобождения, вам следует заявить об этом на призывной комиссии. Лучше всего сделать это заранее и в письменной форме. Учтите, что просто пожаловаться на состояние здоровья или болезнь – мало. Необходимо иметь медицинские документы свидетельствующие о наличии у вас заболеваний, и представить их копии для приобщения в ваше личное дело призывника.

Задача призывной комиссии – учесть все обстоятельства и принять в отношении вас одно из следующих решений:

о призыве на военную службу,

о направлении на альтернативную гражданскую службу,

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу,

Эффект от
физкультуры минимален, если нагрузка
слишком мала, с большими перерывами
между подходами к снарядам, когда пульс
ниже 130 уд/мин и т.д.

Кроме того,
врач (медсестра) и учитель физкультуры
перед допуском к занятиям должны
тестировать школьников, пере­несших
те или иные заболевания. Тестирующей
нагрузкой мо­жет быть степ-тест, подъем
на гимнастическую скамейку в тече­ние
30 с с подсчетом пульса до и после
восхождения. Учитель физкультуры должен
знать сроки допуска к занятиям
физкуль­турой после перенесенных
заболеваний.

Примерные
сроки освобождения от уроков физкультуры:
ан­гина — 14-28 дней, следует опасаться
резких переохлаждений;

бронхит —
7-21 день; отит — 14-28 дней; пневмония —
30-60 дней; плеврит — 30-60 дней; грипп —
14-28 дней; острый не­врит, пояснично-крестцовый
радикулит — 60 и более дней; пе­реломы
костей — 30-90 дней; сотрясение головного
мозга — 60 и более дней; острые инфекционные
заболевания — 30-60 дней.

Важная
форма работы врача и учителя физкультуры
— про­филактика спортивных травм при
занятиях физкультурой. Ос­новными
причинами травматизма у школьников
являются: пло­хая разминка, неполадки
в оснащении и подготовке мест заня­тий,
отсутствие страховки при упражнениях
на снарядах, ран­нее возобновление
занятий школьником, перенесшим
заболева­ние, плохое освещение, низкая
температура воздуха в зале и многие
другие причины.

Двигательная
активность школьников. Между двигатель­ной
активностью и здоровьем детей существует
прямая связь. Движение — залог здоровья
— это аксиома. Понятие “двига­тельная
активность” включает в себя сумму
движений, выпол­няемых человеком в
процессе жизнедеятельности.

В детском
и подростковом возрасте двигательную
активность можно условно разделить на
три вида: активность в процессе физического
воспитания; физическую активность во
время обу­чения, общественно-полезную
и трудовую деятельность; спон­танную
физическую активность в свободное
время. Все эти час­ти тесно связаны
между собой.

Для контроля
за двигательной активностью используют
хро­нометраж (определение ее
продолжительности и вида, одновре­менно
учитывая длительность перерыва, отдыха
и пр.), шаго-метрию (подсчитывают движения
с помощью специальных при­боров —
шагомеров) и др. Шагомер прикрепляют к
поясу и по показанию счетчика определяют
количество километров, прой­денных
за день. За рубежом разработаны
электрошагомеры, ко­торые вмонтированы
в подошву обуви. При каждом касании
зем­ли в специальном устройстве
возникают электрические сигна­лы, по
которым миниатюрный счетчик подсчитывает
число ша­гов и энергию, затраченную
при ходьбе (беге). По данным Всемирной
Организации Здравоохранения (ВОЗ)
суммарная величина двигательной
активности представлена та­ким
образом: занятия в школе (4-6 ч), легкая
активность (4-7 ч), умеренная (2,5-6,5 ч),
высокая (0,5 ч). К этому показателю
при­бавляют величину энергозатрат
на суточный рост (ее максимум приходится
на возраст 14,5
лет).

У юных
спортсменов суточная величина энерготрат
может быть значительно выше, в зависимости
от вида спорта, которым они занимаются.

Следует
отметить, что и недостаток движений
(гиподинамия), и их избыток (гиперкинезия)
отрицательно влияют на здоровье
школьников.

Летом, для
обеспечения школьникам условий для
достаточ­ной двигательной активности,
следует шире использовать по­движные
игры, плавание, корригирующие упражнения
для нор­мализации осанки и свода стоп.

Врачебный
контроль за юными спортсменами. Стрессовое
воздействие физических нагрузок на
юного спортсмена, если специализация
начинается в юном возрасте без достаточной
разносторонней подготовки, ведет к
снижению иммунитета, за­держке роста
и развития, к частым заболеваниям и
травмам. Ранняя специализация девочек,
особенно в гимнастике, прыж­ках в
воду, акробатике и других видах спорта
влияет на поло­вую функцию. У них, как
правило, позднее начинается менстру­ация,
иногда она сопряжена с нарушениями
(аменорея и др.). Прием фармакологических
препаратов в таких случаях пагубно
действует на здоровье и детородную
функцию.

Врачебный
контроль (ВК) при занятиях физкультурой
и спортом предусматривает:

диспансерное
обследование — 2—4 раза в год;

дополнительные
медицинские осмотры с включением
тести­рования физической работоспособности
перед участием в сорев­нованиях и
после перенесенной болезни или травмы;

врачебно-педагогические
наблюдения с применением и до­полнительных
повторных нагрузок после тренировок;

санитарно-гигиенический
контроль за местами тренировок,
соревнований, инвентарем, одеждой,
обувью и др.;

контроль
за средствами восстановления (по
возможности — исключать фармакологические
препараты, баню и другие силь­но
действующие средства);

строгое
выполнение тренером рекомендаций врача
по объе­му, интенсивности, режиму и
методике тренировок, срокам до­пуска
к тренировкам (особенно к соревнованиям)
после перене­сенных травм и инфекционных
заболеваний.

Физическая
(спортивная) подготовка детей и подростков
имеет следующие задачи: оздоровительную,
воспитательную и физичес­кого
совершенствования. Средства и методы
их решения должны соответствовать
возрастным особенностям организма
школьника.

14

II

ПТ

ПВ

26

18

25

18

24

17

23

16

22

15

21

15

III

ПТ

Через 5-9 минут после выкуривания только одной сигареты мышечная сила уменьшается на …

Углеводы составляют примерно … от веса тела человека

Упражнения … являются хорошим средством восстановления организма после утомления и повышения его работоспособности

Физические упражнения, связанные со стандартностью или нестандартностью движений, делятся на …

Международная федерация студенческого спорта имеет аббревиатуру …

Первым этапом изучения технических действий (условно) является …

Педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания – это …

Сердечно-сосудистая система состоит из …

Неверно, что существует тип осанки …

  • Рентгеновские лучи заменены радиоволнами. Этот факт оставил в прошлом понятие лучевой нагрузки на пациента и врача и снял ограничения на обследование детей и беременных.
  • Радиоволны обладают чувствительностью к различным химическим связям, что повышает контрастность изображения.
  • МРТ даёт возможность увидеть сосудистое русло без дополнительного контрастирования и даже с определением параметров кровотока.
  • Исследование обладает большой разрешающей способностью – можно увидеть объекты размером в доли миллиметра.

В подготовительную группу включаются занимаю­щиеся, имеющие небольшие отклонения в состоянии здоровья, недо­статочно полноценное функциональное состояние, слабое физиче­ское развитие. Они осваивают ту же программу физического воспитания, но более постепенно. Нормативы, по которым учитывается их успеваемость, разрабатываются с учетом имеющихся у каждого из них отклонений. Им запрещено заниматься дополни­тельно в спортивных секциях. Отнесенные к этой группе могут за­ниматься общей физической подготовкой и постепенно готовиться к выполнению норм комплекса ГТО. При улучшении состояния здо­ровья, физического развития и функционального состояния эти занимающиеся могут быть переведены из подготовительной группы в основную.

К специальной медицинской группе относятся лица со значительными отклонениями (постоянного или временного характера) в состоянии здоровья и физическом развитии. Занятия с ними строятся по особым программам с учетом имеющихся от­клонений и проводятся под постоянным врачебным наблюдением. При необходимости они направляются на занятия лечебной физи­ческой культурой в лечебно-профилактические учреждения.

Врачебное заключение на спортсмена или физкультур­ника тренер и преподаватель получают в письменном виде. При возможности, а в сборных командах обязательно, врачебные за­ключения обсуждаются совместно с педагогом.

На основании врачебного заключения тренер и преподаватель вносят необходимые коррективы в систему занятий. Указанные в нем рекомендации являются обязательными и требуют от них систе­матического контроля. Это не снимает с врача обязанности перио­дически проверять выполнение своих рекомендаций. Основные по­ложения врачебного заключения, имеющие непосредственное отно­шение к тренировочному процессу, вносятся в индивидуальный план тренировки спортсмена. При повторных врачебных осмотрах проверяется правильность построения тренировочного процесса и занятий физическими упражнениями.

В зависимости от должной величины максимального потребления кислорода, низкий уровень физического состояния составляет …
50-60%
81-100%
61-80%
40-50%

Неверно, что к основным принципам закаливания относят …
массовость
индивидуализацию
систематичность
постепенность

Расход энергии в Ккал на 1 кг веса в час при ходьбе в умеренном темпе составляет …
1,69
3
2,86
1,6

Неверно, что для развития силы на практике распространён метод …
максимальных усилий
повторных усилий
психологической стимуляции
биомеханической стимуляции
электрической стимуляции

Способность человека успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление – это …
выносливость
второе дыхание
терпение
упорство
прилив энергии

Изучение двигательного действия в том виде, в каком оно должно быть, как конечная задача обучения предусматривает метод …
скоростного разучивания
разучивания по частям
разучивания в целом
окончательного разучивания

Во время длительных физических нагрузок как источник энергии активно используется …
минеральные вещества
углеводы
жир
белки

Оптимальная ЧСС в возрасте от 30 до 39 лет при оздоровительной тренировке составляет …
152 уд/мин
185 уд/мин
141 уд/мин
174 уд/мин

Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость?
бег на длинные дистанции (циклический вид спорта)

Для реализации какого методического принципа физического воспитания на практике применяются показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация?
принципа наглядности

Каково соотношение двигательной активности и умственной работоспособности, интеллекта?
отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития

Какая физкультминутка проводится в середине третьей лекции и может быть использована вместо физкультурной паузы, если та по какой-то причине не проводится?
физкультминутка общего воздействия

Какие оздоровительные мероприятия направлены на широкое привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности?
массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия

При использовании какой методики для обеспечения определенного уровня суточной двигательной активности (СДА) фиксируется продолжительность конкретного вида деятельности и отдыха, чередование физических нагрузок разной интенсивности и отдых?
хронометража

Какой принцип при определении содержания работы в разных учебных отделениях является основным при организации физического воспитания в вузе?
дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу

К какому виду мускулатуры относятся скелетные мышцы?
к поперечно-полосатой мускулатуре

Что из перечисленного не предполагает здорового образа жизни?
минимальная физическая нагрузка

Какой режим работы мышц более эффективен для силовой подготовки?
комбинированный

Что понимают под выносливостью человека?
способность успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление

Какая задача профессионально-прикладной физической подготовки приобретает особое значение тогда, когда средовые условия профессиональной деятельности резко отличаются от комфортных (чреваты перегреванием или переохлаждением тела, вибрационными или шумовыми перегрузками, недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе и т. д.)?
повышение степени резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий, в которых протекает трудовая деятельность, содействие увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья

Какое значение спорта способствуют приобщению занимающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорганизация и пр.), стимулируют эмоциональную активность?
воспитательное значение спорта

Какова продолжительность работы в зоне умеренной мощности?
50 мин и более

При каком режиме работы мышц длина мышцы увеличивается?
при уступающем режиме работы мышц

Что не относится к субъективным факторам, отражающимся на психофизическом состоянии студентов?
величина учебной нагрузки

Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе?
скоростно-силовые силовые способности

Как называется система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения?
аквааэробика

Какой формы врачебного контроля не существует?
контрольного обследования

Какой вид спорта может отрицательно повлиять на формирование осанки?
езда на велосипеде

Какой вариант сочетания профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и общей физической подготовки (ОФП), предлагаемый В. И. Ильиничем, является промежуточным и применим к тем профессиям, где условно роль ОФП и ППФП примерно равны?
второй вариант

Какое значение спорта способствует развитию интереса к крупнейшим международным соревнованиям, особенно к Олимпийским Играм, которые транслируются по телевидению?
спорт как средство удовлетворения зрелищных запросов человека

Что является главным источником энергии в организме?
углеводы

Сколько мышц в теле человека?
примерно 600

Что из перечисленного не составляет массу тела?
кожный покров

Adblock detector
Наверх