Каковы будут ваши действия

Правила действий при обнаружении бесхозного предмета

При обнаружении бесхозных предметов в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю. Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в полицию. Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

синдром
сдавливания мягких тканей;

травмы
груди и живота с повреждением внутренних
органов.

Действия
населения при прогнозировании
землетрясения:

  • нужно
    подготовить план действий, обсудить
    его со всеми членами семьи. Каждый член
    семьи должен четко знать, какие действия
    необходимо предпринимать во время и
    после землетрясения;

  • установить
    два места для сбора семьи после
    землетрясения – около дома, если он не
    пострадает, и вдали от дома, если придется
    эвакуироваться;

  • определить
    самые безопасные во время землетрясения
    места в вашем доме, выбрать лучший
    вариант выхода из дома, из населенного
    пункта в случае эвакуации. Обратить
    при этом внимание на наличие мостов,
    линий электропередач, высоких домов;

  • попросить
    друга или родственника, живущего в
    другом населенном пункте, быть вашим
    контактным лицом. В случае землетрясения
    вы и члены вашей семьи должны попытаться
    дозвониться ему и сообщить, кто где
    находится;

  • объяснить
    членам семьи и друзьям, как оказывать
    первую медицинскую помощь при различных
    травмах, делать искусственное дыхание,
    пользоваться огнетушителем, отключать
    газ, воду и электричество. Научить детей
    звонить в службу спасения;

  • сделать
    копии паспорта, свидетельства о рождении,
    водитель­ских прав, документов на
    дом и других важных документов. Хра­нить
    их отдельно в надежном месте;

  • подготовить
    специальную сумку на случаи землетрясения,
    в которую следует положить: запас воды
    на три дня (из расчета 1,5…2 л на человека
    в сутки), консервы, высококалорийные
    продукты в герметичных упаковках,
    деньги, документы, перечень контактных
    телефонов, лекарства, обратив особое
    внимание, чтобы пожилые члены семьи и
    люди с хроническими заболеваниями,
    если они есть, были обеспечены необходимыми
    препаратами (инсулин, валидол и т.д.),
    перевязочный материал, предметы личной
    гигиены, теплые вещи, удобную крепкую
    обувь на низком каблуке, брезент,
    радиоприемник и фонарик с запасными
    батарейками.

нужно
подготовить план действий, обсудить
его со всеми членами семьи. Каждый член
семьи должен четко знать, какие действия
необходимо предпринимать во время и
после землетрясения;

установить
два места для сбора семьи после
землетрясения – около дома, если он не
пострадает, и вдали от дома, если придется
эвакуироваться;

определить
самые безопасные во время землетрясения
места в вашем доме, выбрать лучший
вариант выхода из дома, из населенного
пункта в случае эвакуации. Обратить
при этом внимание на наличие мостов,
линий электропередач, высоких домов;

попросить
друга или родственника, живущего в
другом населенном пункте, быть вашим
контактным лицом. В случае землетрясения
вы и члены вашей семьи должны попытаться
дозвониться ему и сообщить, кто где
находится;

объяснить
членам семьи и друзьям, как оказывать
первую медицинскую помощь при различных
травмах, делать искусственное дыхание,
пользоваться огнетушителем, отключать
газ, воду и электричество. Научить детей
звонить в службу спасения;

сделать
копии паспорта, свидетельства о рождении,
водитель­ских прав, документов на
дом и других важных документов. Хра­нить
их отдельно в надежном месте;

подготовить
специальную сумку на случаи землетрясения,
в которую следует положить: запас воды
на три дня (из расчета 1,5…2 л на человека
в сутки), консервы, высококалорийные
продукты в герметичных упаковках,
деньги, документы, перечень контактных
телефонов, лекарства, обратив особое
внимание, чтобы пожилые члены семьи и
люди с хроническими заболеваниями,
если они есть, были обеспечены необходимыми
препаратами (инсулин, валидол и т.д.),
перевязочный материал, предметы личной
гигиены, теплые вещи, удобную крепкую
обувь на низком каблуке, брезент,
радиоприемник и фонарик с запасными
батарейками.

Поведение
людей во время землетрясения зависит
от нахождения их в здании (дома, в школе,
на работе) или вне него.

При
нахождении внутри здания
необходимо
соблюдать следующие правила:

  • если
    первые толчки застали на первом этаже,
    следует немедленно выбежать на улицу;

  • при
    нахождении на втором и последующих
    этажах нужно встать в углы, образованные
    капитальными стенами, или в проемы
    капитальных стен, возле опорных колонн
    или в дверных проемах, распахнув двери;

  • в
    комнате надо спрятаться под стол или
    кровать, защитив голову, чтобы не
    пораниться кусками отлетающей штукатурки,
    стекла и др.;

  • следует
    держаться подальше от окон и стеклянных
    перегородок, чтобы не пораниться
    осколками;

  • нельзя
    прыгать из окон или с балконов, если вы
    живете выше первого этажа;

  • нельзя
    пользоваться лифтом;

  • не
    следует выбегать на лестницу, потому
    что лестница в данном случае – нестойкая
    конструкция;

  • не
    рекомендуется находиться в угловых
    помещениях здания, так как они подвержены
    более сильному обрушению;

  • не
    следует паниковать и по возможности
    нужно пресекать любые проявления паники
    у других людей;

  • как
    только толчки прекратятся, выходить
    из здания надо осторожно, не прикасаясь
    к оборванным проводам и другим источ­никам
    опасности;

  • при
    выходе из зданий не следует создавать
    давку и «пробки» в дверях;

  • после
    выхода сразу же нужно отойти от здания
    подальше, на открытое место;

  • нельзя
    заходить в поврежденное здание в связи
    с тем, что после первого могут последовать
    повторные толчки;

  • запрещено
    зажигать огонь из-за опасности взрыва.

если
первые толчки застали на первом этаже,
следует немедленно выбежать на улицу;

при
нахождении на втором и последующих
этажах нужно встать в углы, образованные
капитальными стенами, или в проемы
капитальных стен, возле опорных колонн
или в дверных проемах, распахнув двери;

в
комнате надо спрятаться под стол или
кровать, защитив голову, чтобы не
пораниться кусками отлетающей штукатурки,
стекла и др.;

следует
держаться подальше от окон и стеклянных
перегородок, чтобы не пораниться
осколками;

нельзя
прыгать из окон или с балконов, если вы
живете выше первого этажа;

нельзя
пользоваться лифтом;

не
следует выбегать на лестницу, потому
что лестница в данном случае – нестойкая
конструкция;

не
рекомендуется находиться в угловых
помещениях здания, так как они подвержены
более сильному обрушению;

Подчиненный вам работни, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.

В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя?

Ситуация 2

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая, за партнером, вы заметили, что его лицо поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шутить балагурить, рассказал пару анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

Ситуация 3

абсолютно все;
практически все;
отнюдь не все;
часть знакомы, остальные нет;
некоторые знакомы, или совсем никто.

6 (из 15). Недавно вы купили себе дорогой предмет одежды и еще ни разу не успели его надеть. Ваш друг попросил одолжить ему эту вещь для важного мероприятия. Что вы сделаете?

конечно же, дадите без каких-либо разговоров;
одолжите вещь, но с неохотой;
согласитесь в том случае, если безоговорочно доверяете этому человеку;
намекнёте, что сами хотели сегодня его надеть;
напрямую скажете о своём желании быть первым, кто наденет эту вещь, но с удовольствием подберёте что-то для друга;

М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле — и добыл отту­да картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и из­влек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. На­конец, развел огонь и напек… разной провизии…». Какую форму деятельности
описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отраже­ны в тексте?
2.

В данном отрывке приведены признаки практической деятельности человека, направленной на преобразование объектов природы.

— не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

  • следует
    немедленно предупредить всех находящихся
    поблизости людей о необходимости выхода
    из опасной зоны;

  • организовать
    их выход на дорогу или просеку, широкую
    поляну, к берегу реки или водоема, в
    поле;

  • выходить
    из опасной зоны следует быстро,
    перпендикулярно к направлению движения
    огня, Если невозможно уйти от пожара,
    нужно накрыться мокрой одеждой;

  • выйдя
    на открытое пространство или поляну,
    дышать следует воздухом возле земли –
    там он менее задымлен, рот и нос при
    этом прикрывать ватно-марлевой повязкой
    или какой-либо тканью;

  • после
    выхода из зоны пожара следует сообщить
    о месте, размерах и характере пожара в
    администрацию населенного пункта,
    лесничество или противопожарную службу,
    а также местному населению.

следует
немедленно предупредить всех находящихся
поблизости людей о необходимости выхода
из опасной зоны;

организовать
их выход на дорогу или просеку, широкую
поляну, к берегу реки или водоема, в
поле;

выходить
из опасной зоны следует быстро,
перпендикулярно к направлению движения
огня, Если невозможно уйти от пожара,
нужно накрыться мокрой одеждой;

выйдя
на открытое пространство или поляну,
дышать следует воздухом возле земли –
там он менее задымлен, рот и нос при
этом прикрывать ватно-марлевой повязкой
или какой-либо тканью;

после
выхода из зоны пожара следует сообщить
о месте, размерах и характере пожара в
администрацию населенного пункта,
лесничество или противопожарную службу,
а также местному населению.

Правила
тушения пожаров:

  • пламя
    небольших низовых пожаров можно сбивать,
    захлестывая его ветками лиственных
    пород, заливая водой, забрасывая влажным
    грунтом, затаптывая ногами;

  • торфяные
    пожары тушат перекапыванием горящего
    торфа с поливкой водой;

  • при
    тушении пожара действовать следует
    осмотрительно, не уходить далеко от
    дорог и просек, не терять из виду других
    участников, поддерживать с ними
    зрительную и звуковую связь;

  • при
    тушении торфяного пожара нужно учитывать,
    что в зоне горения могут образовываться
    глубокие воронки, поэтому передвигаться
    следует осторожно, предварительно
    проверив глубину выгоревшего слоя.

пламя
небольших низовых пожаров можно сбивать,
захлестывая его ветками лиственных
пород, заливая водой, забрасывая влажным
грунтом, затаптывая ногами;

торфяные
пожары тушат перекапыванием горящего
торфа с поливкой водой;

при
тушении пожара действовать следует
осмотрительно, не уходить далеко от
дорог и просек, не терять из виду других
участников, поддерживать с ними
зрительную и звуковую связь;

при
тушении торфяного пожара нужно учитывать,
что в зоне горения могут образовываться
глубокие воронки, поэтому передвигаться
следует осторожно, предварительно
проверив глубину выгоревшего слоя.

Контрольные
вопросы

  1. По
    каким причинам могут возникать массовые
    пожары в лесах и на торфяниках?

  2. Каковы
    общие меры защиты от массовых лесных
    пожаров?

  3. Какие
    профилактические противопожарные
    мероприятия проводятся в населенных
    пунктах в засушливый период лета?

  4. В
    чем особенности поведения населения,
    оказавшегося вблизи очага пожара в
    лесу?

  5. Что
    нужно учитывать при тушении торфяного
    пожара?

По
каким причинам могут возникать массовые
пожары в лесах и на торфяниках?

Каковы
общие меры защиты от массовых лесных
пожаров?

Какие
профилактические противопожарные
мероприятия проводятся в населенных
пунктах в засушливый период лета?

В
чем особенности поведения населения,
оказавшегося вблизи очага пожара в
лесу?

Что
нужно учитывать при тушении торфяного
пожара?

Задание 5

Решите
ситуационную задачу.

Вы
оказались в зоне очага пожара в лесу
или на торфянике. Каковы ваши действия?

— в Японии многословие – признак коммуникабельности и частично даже вежливости, а не болтливости;

— в Швеции с собеседником лучше вести разговор о музыке, машинах, товарах экспорта, детях;

— в Англии добрым знаком будет беседа о футболе и погоде;

— в Гонконге одним из самых дорогих для хозяев подарков будет корзина с апельсинами или маленькое цитрусовое дерево.

Как вы думаете, имею ли подобные рекомендации какое-либо отношение к стереотипам?

13 (из 15). Как вы относитесь к коллегам на работе?

они ваши хорошие друзья!;
они ваши «друзья на час», пора вы на данной работе;
кто-то является другом, а кто-то настоящим врагом, смотря кого брать в расчёт;
вы не заводите друзей на работе, или это случается крайне редко и в исключительных случаях;
вы не заведете друзей на работе ни при каких обстоятельствах.

14 (из 15). Что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы иметь репутацию хорошего друга?

    Adblock detector
    Наверх