Частота половых актов в неделю

Гигиена половой жизни | Основы здоровья

  Половые отношения представляют собой одну из важных сторон жизнедеятельности человеческого организма. Вопрос о половой жизни в целом — вопрос крайне сложный, состоящий из разных аспектов: социального, морально-этическрго, биологического, физиологического, медицинского. Мы здесь коснемся лишь двух последних сторон вопроса, т. е. тех профилактических и лечебных мер, которые направлены на всемерное оздоровление половых отношений с физиологической точки зрения.

В возрасте от 20 до 30 лет – 3-4 раза в неделю   —

Возраст от 30 до 40 лет – 2-3 раза в неделю.    —

Смена привычной обстановкиЗавышенные амбиции особенно характерны для молодых мужчин. Но врачи рекомендуют воздержаться от стремления выполнить максимальное число актов за 1 встречу, чтобы тем самым не изнашивать организм. Чрезмерная активность в сексуальной сфере может привести к повышенной утомляемости и снизить умственные способности мужчины.

Считается, что организм истощен, если половой акт не заканчивается эякуляцией. Большое число актов может быть небезопасным для здоровья.

Для снижения риска заболевания раком простаты урологи рекомендуют совершать 5 половых актов в неделю. Профилактика данного заболевания связана с тем, что вместе с семенем из организма выходят канцерогены.

Условно-физиологический ритм (УФР) — это ритм половой активности, при котором мужчины на протяжении длительного периода времени осуществляет 2-3 полноценных половых актов в неделю. В основном, мужчины переходят на этот ритм в возрасте 33-35 лет, и он сохраняется на протяжении 15-20 лет. Но возраст вхождения в УФР определяется для мужчин, состоящих в браке, поскольку ритм половой жизни в паре в основном задается сексуальной активностью мужчины. Ритм половой жизни может значительно превышать среднестатистические данные у мужчин с сильной половой конституцией. На протяжении многих лет они могут совершать 5-10 половых актов в неделю, и только после 50-ти лет они переходят на ритм 2-3 раза в неделю.

На уровень половой активности существенно влияют морально этические установки общества, национальные и религиозные традиции, уровень культуры, установленные «нормы» полового поведения человека.

Половому акту обычно предшествует подготовительный период (период
взаимных ласк). С точки зрения динамики полового возбуждения W.
Masters, V. John-son (1966) выделяют фазу возбуждения, плато-фазу,
фазу оргазма, фазу обратного развития. Эти фазы образуют половой
цикл. Последний может иметь место как при половом акте, так и без
него, например при поллюции или мастурбации.

В фазе полового возбуждения у мужчин меньше чем через минуту от
начала половой стимуляции усиливается прилив крови к половым органам
и несколько затрудняется отток из-за сужения венозных сосудов. В
результате половой орган начинает быстро увеличиваться в объеме
(примерно в 3 раза), становится твердым и удлинятся на 7-8 см. Вместе
с тем он меняет свое положение-поднимается вдоль стенки живота.
Отсюда название «эрекция» (от лас. erigere-поднимать).
Когда возникает эрекция, мужчина становится способен к совершению
полового акта, т. е. к введению члена во влагалище. С наступлением
эрекции появляется желание к разрядке, к избавлению от половой напряженности.
Если нервные окончания полового органа в это время подвергаются
ритмичному трению о стенки влагалища, эрекция усиливается, половое
возбуждение нарастает. Учащается дыхание, сердцебиение, появляется
гиперемия лица. Если в это время движения пристановить, возбуждение
начнет постепенно ослабевать; расширяются вены половых органов,
усилится отток крови. Половой член станет мягче, уменьшиться в объеме.
Если движения возобновить, эрекция вновь усилится. Таким образом,
мужчина, то приостанавливая, то возобновляя движения во время полового
акта, может несколько удлинять его, затягивать, однако лишь до определенного
времени: вдруг наступает такой момент, когда он уже не может контролировать
возбуждение, теперь от его воли ничего не зависит, и неудержимо
наступает эякуляция.

У женщин в фазу возбуждения также усиливается прилив крови к половым
органам. В связи с этим малые губы увеличиваются в поперечнике в
2-3 раза и цвет их с нарастанием полового возбуждения переходит
из бледно-розового в ярко-красный или темно-красный. У 50% женщин
увеличивается и клитор (иногда в 2 раза), становится более плотным.
Через 10-30 с от начала полового возбуждения половые органы женщины
становится влажными, влагалище покрывается смазкой, облегчающей
скольжение полового члена (любрикация). oэта смазка образуется не
только за ‘счет выделения слизи большими и малыми железами преддверия,
но и за счет вьпотевания жидкости из венозных сосудов, окружающих
стенки влагалища.В норме у женщины в состоянии покоя стенки влагалища
почти плотно прилегают друг к другу, оставляя лишь небольшую щель.
В фазе полового возбуждения две внутренние трети влагалища удлиняются
и расширяются. Шейка и тело матки несколько оттягиваются вверх и
назад. Диаметр влагалища возле шейки матки увеличивается в среднем
с 2 до 5,75-6,25 см, создавая вместилище для спермы. Длина влагалища
увеличивается на 2-3 см. В это время в связи с изменениями размеров
влагалища у мужчины и женщины нередко создается впечатление, что
мужской половой орган «потерялся» во влагалище.

Однако в реальной действительности порой бывает по-другому.

Некоторые девочки-подростки невольно ускоряют процесс, рано начав жить половой жизнью (развитие либидо считается завершенным лишь после реализации в более-менее регулярной половой жизни). В период, когда по всем биологическим законам девочке «положено» лишь вздыхать и томиться от платонической любви, она вступает в мир секса. Получается, что она «перескакивает» предыдущие стадии – платоническую и эротическую, – и сразу входит в сексуальную. Это абстрактно. Реально же её либидо ещё не готово оформиться до завершающей стадии.

Обмануть физиологию, а тем более, психосексуальное развитие (формирование либидо), – невозможно. Тех, кто слишком торопит события, природа наказывает. Есть немало шансов, что такая девочка со временем пополнит ряды сексуально-проблемных женщин.

Лариса с детства все свободное время проводила на улице, в компании ребят старше себя, общалась преимущественно с мальчиками. С этого же времени стала выпивать. Эпизодически принимала и наркотики, если удавалось их раздобыть. Половая жизнь с 12 лет. Вначале партнером был один из приятелей из их компании, спустя несколько месяцев – другой, затем следующий. Иногда бывало по несколько сексуальных партнеров одновременно. Оргазма при половом сношении не было. В школьные годы было 3 беременности, все закончились абортом. В 16 лет болела трихомонадным кольпитом, лечилась у врача-венеролога.

С родителями она постоянно ссорилась, когда они выговаривали ей за её образ жизни, пьянство и распущенность. Когда они пытались запретить ей встречаться с ребятами, грозилась, что уйдет из дома. Мать смирилась и тихо плакала, но каждый раз при очередной беременности устраивала Ларису на аборт. Отец пытался её наказать, однажды дал ей пощечину, но Лариса схватила утюг и запустила им в отца. К счастью, не попала. С тех пор отец перестал с ней разговаривать, заявив, что у него «больше нет дочери» и «пусть живет как знает, тюрьма по ней плачет». Закончив школу, не захотела ни учиться, ни работать. Завела несколько любовников, с которыми встречалась по очереди. Выбирала мужчин старше 40-45 лет, научилась с невинным видом просить у них деньги «на подарок маме на день рождения», потом они сами ей давали. Если денег ей не давали, сразу отказывалась от такого любовника.

Оргазма ни с одним любовником не испытывала, хотя во время полового акта разыгрывала «бурную страсть», стонала, запрокидывая голову с выражением блаженства и отрешенности на лице, – подражая игре знаменитых киноактрис в эротических сценах. Потом осыпала своего очередного покровителя поцелуями и говорила, что он великолепный любовник и такого наслаждения она никогда в жизни не испытывала, рассказывала ему «сказки», как она скучала, как вспоминала минуты их близости, и её «всю жаром обдавало, и вся становилась мокрая», – и тому подобное. Мужчин презирает, ни к одному из любовников привязанности или сексуального влечения не испытывала.

Женщины, обладающие такими чертами характера, как застенчивость, робость, неуверенность в себе, – испытывают затруднения в общении, особенно с представителями противоположного пола. В подростковые и девичьи годы за ними никто не ухаживает – мальчики (юноши) подсознательно ощущают их неуверенность в себе. Успехом пользуются более бойкие сверстницы, а застенчивая девочка (девушка) в лучшем случае имеет близкую подругу, а то и вовсе одинока.

У таких девочек (девушек) нет навыков общения с представителями противоположного пола. Соответственно, нет этапа реализации платонического либидо. Приостанавливается развитие либидо, а отсюда проистекают все последующие проблемы.

Это называется задержкой психосексуального развития. Следствием этого является слабое половое влечение.

Другие девушки-ровесницы напропалую кокетничают с юношами, имеют поклонников, бегают на свидания, а девушка с несформированным либидо все одна да одна.

Она бы тоже не прочь пройти под руку с кавалером, посидеть в сумерках на скамейке, слушая его пылкие признания, или стоять на балконе, как Джульетта, любуясь своим Ромео.

Ровесницы уже живут половой жизнью, а она все в романтических грезах, все ждет своего Прекрасного Принца на белом коне. Мечтая о любви, в реальной жизни она ведет себя как недотрога. Вместо того, чтобы принять ухаживания как должное, девушка с задержкой психосексуального развития смущается, краснеет и теряется даже от невинного вопроса. Или же грубит и убегает. Юношу такое поведение, как минимум, удивляет. Второй раз он к ней уже не подойдет. Других охотников поухаживать обычно тоже не находится.

Маша с детства стеснительная, робкая. Страдает вегетососудистой дистонией. Чуть что – она краснеет и вся покрывается «мурашками». От волнения у неё бывают головокружения и обмороки.

Внешне она миловидная, но застенчивость и неуверенность в себе сохранились, даже когда Маша стала взрослой. Ей очень трудно разговаривать с людьми, особенно с малознакомыми. Она старается не смотреть собеседнику в глаза, смотрит в сторону или на свои руки, всегда говорит тихим голосом, мнет в руках платочек, покусывает нижнюю губу.

Училась Маша хорошо, но отвечать у доски категорически отказывалась. Если её все же вызывали, она краснела, бледнела, вся покрывалась потом и не могла вымолвить ни слова, хотя прекрасно знала урок. Иногда она, запинаясь. что-то мямлила, иногда молчала, глядя на учителя несчастными глазами. Педагоги жалели её и со временем перестали вызывать, зная, что девочка выучила уроки.

Мальчики не обращали на неё внимания, а она тосковала от одиночества и мечтала о Прекрасном Принце. В девичьи годы у неё бывали периоды пониженного настроения, когда ей не хотелось жить. Маша писала трагические стихи, а однажды решила покончить жизнь самоубийством, в связи с чем была госпитализирована в институт имени Склифосовского. С тех пор она моя пациентка.

С задержкой психосексуального развития Маши нам удалось справиться. С её комплексом неполноценности тоже. Маша стала увереннее в себе, вела себя иначе. Потом она познакомилась с молодым человеком, вышла замуж, родила двоих детей-погодков. Я не видела её несколько лет, затем она пришла снова.

У Маши снижено половое влечение. Мужа она любит, дорожит им. Ей нравится с ним разговаривать или даже молча лежать рядом, положив голову ему на плечо, но секса не хочется. Если муж проявляет инициативу, она с готовностью откликается, сама не испытывая желания. Маша старается быть активной и «совершать все положенные действия» (ее дословное выражение). Очевидно, муж чувствует, что «положенные действия» она выполняет механически, подражая киноактрисам в эротических сценах, и часто спрашивает её, почему она ничего не испытывает и чего бы ей хотелось. Но Маша и сама не знает, в чем дело. В такие минуты она про себя думает, что больше всего ей хочется спать или просто полежать рядом с мужем, но без секса.

Маша стопроцентно была уверена в своей фригидности. Но, как и многие женщины, она ошибалась. Просто-напросто она недостаточно хорошо знала себя. Вдвоем с мужем они прошли курс секстерапии, и сейчас у них все в порядке. У Маши слабая половая конституция (это означает, что ей «много не надо»). Но и её муж тоже, по счастью, оказался не «гигантом». 1-2 сношения в неделю их обоих вполне устраивает.

Комплекс неполноценности, наличие какого-либо физического (или иного) недостатка создают трудности для общения (барьер общения). Такие девочки с подростковых лет считают себя непривлекательными для противоположного пола, стесняются мальчиков, не умеют вести себя в их присутствии.

У Тамары в детстве было косоглазие, поэтому сверстники дали ей обидное прозвище «косая». В возрасте 8 лет ей сделали операцию и устранили этот недостаток, но даже в десятом классе её называли «Томка-косая», хотя косоглазия давно уже не было.

Комплекс неполноценности сохранился у неё на всю жизнь. Одноклассников она сторонилась, в школу и из школы ходила одна. В классе её не любили, никто не хотел сидеть с ней за одной партой. Однажды к ней подсадили «второгодника», но через неделю тот пересел к более симпатичной девочке, во всеуслышание заявив, что «с Томкой с тоски умрешь». Тамара всю ночь проплакала, а потом несколько дней отказывалась ходить в школу. Учителя её любили за прилежание.

После школы она поступила в педагогический институт потому что там учились, в основном, девушки. Ребят на курсе было мало, никто за ней не ухаживал. Тамару это ничуть не тяготило. Как она мне рассказывала, её бросало в дрожь от одной мысли, что парень с ней заговорит, а уж тем более прикоснется!

После окончания института работала преподавателем истории в школе, где её тоже окружали педагоги-женщины. Пожилой завхоз как-то попытался продемонстрировать ей свое расположение, но Тамара от него шарахалась, и тот вскоре оставил свои попытки. Она по-прежнему жила с родителями. Ни к мужчинам, ни к сексу интереса не проявляла.

Если платоническое либидо остается нереализованным, то оно может задержаться на этой стадии. До тех пор, пока либидо не реализовано в половой близости, существует вероятность отклонения от нормального психосексуального развития. Если влечение (либидо) не будет правильно реализовано, то могут быть трудности в общении с лицами противоположного пола из-за отсутствия влечения или его искажения.

Не сформировано либидо – следовательно, слабое половое влечение. К сексу женщина, как минимум, равнодушна, а если первый сексуальный опыт оставил негативное впечатление, – то она будет испытывать отвращение к интимным отношениям. Хотя внешне все проявляется как половая холодность, но на самом деле это не фригидность, а незавершенность либидо.

Дальнейшее сексуальное развитие такой девушки во многом зависит от партнера – если тот будет терпелив и нежен, то может «разбудить» её чувственность. Но, к сожалению, гораздо больше шансов встретить полового эгоиста или сексуально бескультурного человека. Выйти замуж совсем не трудно. Трудно выйти замуж за хорошего человека.

Не все «Золушки» находят своего принца
Счастье и несчастье человека в такой же степени зависят от его нрава, как и от судьбы.

Ф. Ларошфуко

Влияние родителей на психику ребенка огромно. Дети невольно подражают своим родителям, а подчас повторяют их жизненный путь. Если мать прожила одна, если её сексуальность подавлена, то немало шансов, что та же судьба ожидает и её дочь.

Мать растила Анну одна. Девочка носила её фамилию, а отчество деда. Как-то, ещё в подростковые годы, Аня спросила, кто её отец, мать нехотя призналась: «Да был один кобель… Вспоминать противно. Погулял и бросил. Не верь, доченька, мужикам, все они кобели, им одно подавай. Я вон тоже поверила, а осталась матерью-одиночкой. Даже фамилию свою не захотел тебе дать, говорил, что ты не его ребенок и он знать тебя не хочет».

Обида осталась надолго. Раньше мать говорила, что её отец умер, а теперь оказалось, что он и знать её не хотел. Она и так росла робкой, а тут прибавилось ощущение собственной неполноценности – «безотцовщина»! Больше всего она боялась, что об это узнают её одноклассники и будут её дразнить, а к насмешкам, осуждению и к мнению о ней других людей Аня всегда относилась крайне болезненно

Анна росла старательной, дисциплинированной, послушной, училась на одни «пятерки». На мальчиков внимания не обращала, они на неё тоже, у них были более бойкие подружки. Мать радовалась, что дочь «на глупости» времени не тратит, на свидания не бегает, сидит дома, много читает. Аня с отличием закончила институт, уже через два года защитила диссертацию, все считали её очень способной, прочили большое будущее. Она изо всех сил старалась оправдать надежды научного руководителя. Когда он ушел на пенсию, она заняла его место.

Так она и жила. Своей жизнью не тяготилась, считала, что сумела реализовать себя в работе и добилась успеха. О возможности брака Аня даже и не думала. Ее мать всю жизнь прожила одна, и Анна решила, что проживет одна.

Нет ничего удивительного, что у неё развился невроз. Подавленная сексуальность – благодатная почва для развития неврозов.

Детям любого возраста, а тем более, подросткам, всегда нужно говорить, что они красивы и умны, ободряя их, поддерживая и вселяя в них уверенность.

Психическая травма, полученная в детстве, а тем более, от родителей, в которых ребенок любого возраста нуждается больше всего, – могут привести к драматическим ситуациям, а их последствия – трудно искоренимы.

Моя пациентка Валя из тех, кого называют «мужиком в юбке», «бой-бабой». Этот стереотип поведения ей привили с детства. Ее отец погиб в автокатастрофе, мать – волевая, решительная, жесткая женщина, муштровала и сыновей, и дочь как старшина новобранцев. Часто наказывала девочку ремнем, никогда не ласкала, не целовала и не хвалила, только ругала и читала нотации. Однажды 5-летняя Валя пришла домой, плача, что её обидели дворовые мальчишки. Мать её сурово отчитала и выпроводила из дома, чтобы дочь сама поквиталась с обидчиками.

С детства Валя росла среди мальчиков. Со временем она научилась давать сдачи и драться с ребятами, дралась даже со своими братьями. Мать никогда не защищала дочь, даже если братья её сильно били. «Не научишься сама за себя постоять – будешь всю жизнь размазней», – учила она Валю. Братья тоже не защищали её в дворовых «разборках» с мальчишками.

Валя всегда считала себя некрасивой, с ребятами поддерживала лишь дружеские отношения «на равных», они считали её своей, и никто не пытался за ней ухаживать, никто в неё не влюблялся. Она не любила и не умела красиво одеваться, терпеть не могла юбки, предпочитала бегать в старых брюках своих братьев.

Закончив школу, она приехала в Москву, закончила ВГИК, работала на «Мосфильме» директором картины. Ее все любили, называли «своим парнем», но никто не видел в ней женщину. Она очень высокая, сильная, ширококостная, с громким «командирским» голосом. Как она сама говорит, без «мата» своей речи не представляет. Она могла на равных материться с грузчиком, если была сердита, но могла «послать» и своего непосредственного начальника. Но обычно на неё никто не сердился, да и она сама не обижалась, если мужчины её «посылали» трехэтажным матом. По её мнению, это нормальный стереотип поведения – она к нему привыкла с раннего детства, общаясь с братьями, приятелями, да и мать Вали не отличалась сдержанностью.

Манерами и внешним обликом Валя походила на мужчину. Она носила очень короткую стрижку, её волосы были прямыми и непокорными, и когда она снимала головной убор, они торчали неровными вихрами. Но Вале собственная внешность была совершенно безразлична. Она даже не носила с собой щетку для волос, приглаживая их ладонью, как делают некоторые мужчины. За кожей и своей внешностью она не следила, косметикой не пользовалась. Весь день она моталась на машине, часто бывала в командировках, спала где придется, часто в машине, если не было другого места, поэтому предпочитала ходить в старых джинсах, рубашках и свитерах.

Сексуальная жизнь Вали началась рано – в 14 лет, в компании дворовых ребят, но и тогда, и позже к сексу она была равнодушна. Да и желающих поухаживать за ней не находилось. По киностудии циркулировали байки, как она отделала незадачливых ухажеров. Однажды во время съемок на натуре к спящей в машине Вале полез сильно подвыпивший декоратор, который поспорил с приятелями, что «приручит» строптивую «бой-бабу» , но ему так от неё досталось, что он стал всеобщим посмешищем. В другой раз кто-то по ошибке ночью влез в её гостиничный номер через смежную лоджию. Не долго думая, Валя схватила его в охапку, развернула к себе спиной, поставила «на четыре точки» и пинком придав ускорение, вышвырнула в коридор. Больше охотников добиться её благосклонности не нашлось.

Тем не менее, она дважды была замужем. Оба мужа – подчиняемые, «послушные», никогда не перечили решительной и властной Вале. От интимной близости она категорически отказывалась: «С сексом я „завязала“ с 17 лет», – заявила она мужу, когда тот попытался предъявить на неё права. Как-то, подвыпив, тот набрался храбрости и предпринял ещё одну попытку. Наутро ему пришлось идти на работу в темных очках, чтобы скрыть «фонарь» под глазом. Обоих мужей Валя презирала, называла «овцами», говоря им в лицо, что они даже не заслужили, чтобы их называли «баранами». Рассердившись, кричала: «Ну какой из тебя мужик! Я и то больше мужик, чем ты!». С каждым мужем она прожила не более года и выгнала.

Больше мужчин в её жизни не было, но это её не тяготит. Живет одна. Обратилась за консультацией в связи с климактерическими нарушениями. Климакс начался у неё в 38 лет. Сексуальная сторона её совершенно не волновала, но она стала очень раздражительной, вспыльчивой, быстро уставала, а это мешало её работе.

Здесь вы видите, как повлияло суровое воспитание на развитие сексуальности Вали. От неё требовали вести себя, как мальчишка, и у неё выработался мужской стереотип поведения. Из-за отсутствия внимания противоположного пола и комплекса неполноценности – убежденности в своей внешней непривлекательности, – был пропущен очень важный этап, когда девочка-подросток должна приобретать правильные навыки общения с противоположным полом, влюбляться и отвечать на ухаживания мальчиков. Все вместе привело к задержке психосексуального развития. Либидо не развилось до своей завершающей, сексуальной стадии, поэтому у неё нет влечения к мужчинам. Валя расценивает их всего лишь как товарищей, коллег, но не как сексуальных партнеров.

Женщины, которым родители в детстве не говорят хороших, добрых, ободряющих слов, а только ругают их и попрекают, растят как «золушек», держат «в черном теле», а тем более, унижают и оскорбляют, – обычно приобретают стойкий комплекс неполноценности на всю жизнь. Они недооценивают себя, неуверенны в себе, не умеют нравиться и избегают сверстников, а впоследствии, став взрослыми – и мужчин. Они замыкаются в себе, болезненно ранимы, и чтобы не подвергаться ещё большим унижениям, стараются свести к минимуму общение с противоположным полом. Им очень трудно в жизни. Особенно, если такое суровое воспитание сочетается с особенностями характера самой девочки, если она нерешительная и стеснительная с детства.

Только сильная по характеру девочка, способная противостоять диктату родителей, может преодолеть свои комплексы, если полностью избавятся от опеки родителей, причем, чем раньше, тем лучше. К сожалению, у большинства нет такой возможности, пока девушка не достигнет совершеннолетия, чтобы жить самостоятельно.

Если же девочка (девушка) продолжает жить с деспотичными и жестокими родителями (а такое отношение к своему ребенку – это элемент психологического садизма – стремление унизить, причинить моральную боль, моральная жестокость), то это может привести к задержке психосексуального развития, а затем – к половой холодности.

Стремясь избавиться от деспотизма родителей, некоторые девушки рано выходят замуж. Если муж в постели будет вести себя , как животное, требовать исполнения «супружеского долга», жестоко оскорбляя этим нравственность женщины, то она будет сексуально холодна.

Будучи студенткой «факультета невест» – филфака, Нина боялась остаться без мужа. На курсе было всего несколько ребят, остальные девушки. У её сокурсниц был хотя бы сексуальный опыт, а у неё нет. При столь строгих родителях, которые контролировали дочь, как и с кем она проводит время, Нина опасалась остаться «старой девой» (а ей всего-то было двадцать лет!), потому и вышла замуж за человека, который ей совершенно не подходит.

Ее муж считал себя замечательным и даже непревзойденным любовником, потому что был способен совершать по 4 половых акта за ночь. Он хвастался, что ни один из его приятелей на такие «подвиги» не способен. А то, что такой короткий примитивный половой акт ничего не даст женщине, – ему даже не приходило в голову.

Если спутником жизни девушки с подавленной сексуальностью станет умный, деликатный и добрый мужчина, который сумеет внушить ей, что она привлекательна, девушка (женщина) может избавиться от своих комплексов. Если нет – комплекс неполноценности останется.

Милые женщины! Если у вас не сложилась судьба, если с мужчинами не получается, – то постарайтесь хотя бы не навязывать собственные взгляды на взаимоотношения полов своей дочери. Если вам не повезло, это не означает, что в этом повинен сильный пол. Возможно, ваша жизнь не удалась потому, что вас так воспитали. Всех нас в «совке» воспитывали в ханжески-пуританских традициях. Не только родителями, но и социальными установками прошлой системы были задавлены естественные проявления эротизма и сексуальности. Ведь недаром фраза: «У нас секса нет», – вмиг стала крылатой, – это крик души многих людей, которые пострадали от подавления либидо.

Подчас родители даже не предполагают, как они калечат души своих детей, прививая им собственное мировоззрение. Из этой книги вы узнали, чем чревато подавление естественного эротизма ребенка. Постарайтесь избежать подобных ошибок, воспитывая своих детей.

Родители меньше всего прощают детям те пороки, которые они сами им привили.

Ф. Шиллер

«Все девчата парами, только я одна»
Нелюбимый всегда одинок…

Жорж Санд

Девушкам с незавершенным либидо нелегко найти возлюбленного по душе (а тем более, «по телу»). Они не могут позволить себе активно искать партнера из-за своей подчиненной роли как партнерши, социального статуса и некоторых особенностей характера, создающих трудности для общения с противоположным полом.

Стеснительной, застенчивой девушке (женщине) трудно переступить через психологический барьер и первой подойти к мужчине, чтобы познакомиться, – она боится, что её активность может быть неправильно понята. Даже если она все же преодолеет свои сомнения и проявит инициативу, – в дальнейшем от неё мало что зависит; активная роль принадлежит мужчине. Здесь могут быть два варианта развития отношений:

– Мужчина может отвергнуть её, посчитав непривлекательной, а это сформирует (или усугубит) у комплекс неполноценности. Она уверует, что «некрасива», «не сексапильна», не интересует мужчин. Даже если в будущем кто-то попытается за ней ухаживать, она будет шарахаться, полагая, что её всего лишь хотят разыграть.

– Мужчина неправильно истолкует её поведение – как «авансы», «заигрывание», – и форсирует события, добиваясь интимной близости. Уступив его домогательствам, она будет вынуждена принимать участие в половом акте, не испытывая к партнеру сексуального влечения. У неё всего лишь платоническое либидо, поэтому ей будут неприятны даже ласки, а половой акт и подавно. Допустим, женщина выдержит его, сцепив зубы, чтобы не «отпугнуть» партнера. Что останется у неё в душе? Чувство отвращения в сочетании с ощущением своей униженности.

Если этот неудачный опыт повторится, то сексуальное возбуждение перед половым актом у женщины угасает, а затем возбуждение угасает уже при первых прикосновениях, так как она с тревогой ждет, что скоро объятия перейдут в половой акт, а он вызывает у неё отвращение.

Когда такая женщина вступает в брак, то в супружескую постель она идет, как на плаху. Она изыскивает всевозможные предлоги, чтобы избежать интимной близости, вплоть до ссор и слез. Из-за этого нарушаются межличностные отношения с мужем. А если возникло психологическое отчуждение, то такой супружеской паре помочь нелегко. Разводы из-за «сексуальной несовместимости» – явление нередкое.

Таню воспитывали как тепличное растение, оберегая от всей «грязи» и «прозы жизни». В результате в 18 лет она была наивнее пятиклассницы. На первом курсе института их послали «на картошку», где она потеряла девственность. Как и многие невинные девушки, она сохраняла романтическое отношение к первому половому акту. Первый опыт поверг её в ужас. О сексе у неё было весьма смутное представление, но чтобы такое!..

Секс «в антисанитарных условиях» привел к тому, что Таня заболела циститом, и родители увезли её в Москву. Юный соблазнитель по выходным, сбежав с сельхозработ, навещал её. Таня все ещё болела, свидания происходили в присутствии её родителей, и никаких «вольностей», естественно, не позволялось.

Потом они встречались три месяца, но от «интима» Таня уклонялась. В конце концов нетерпеливый возлюбленный предложил ей пожениться. О том, что брак предполагает не только прогулки и признания в любви, Таня не думала – ей было всего восемнадцать. Ее родителям жених, в принципе, нравился, по крайней мере, они оценили его преданность по уходу за больной подругой, но они были против столь раннего брака. Однако тут Таня сумела настоять.

Но ведь она не любила мужа! Как и многие девушки её возраста, она приняла романтическую влюбленность за любовь. В итоге Таня возненавидела и секс, и мужа. «Он же грубый мужлан! А его волосатые ноги! Тошнит, когда он ко мне прикасается.», – так она говорила о муже. К счастью, она не забеременела сразу. Промучившись около года, Таня настояла на разводе.

Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не дает никаких радостей.

А. Теннисон

Наверстываем упущенное
В любви бесит то, что в этом преступлении не обойтись без сообщника.

Шарль Бодлер

Задержка психосексуального развития устранима. Психиатр-сексопатолог помогает либидо женщины достичь завершающей, сексуальной стадии и вместе с пациенткой проходит тот путь, который она должна была пройти в соответствующем возрасте. То есть, врач является её наставником по жизни, учит правильно вести себя с представителями противоположного пола, общаться и строить отношения, помогает преодолеть комплексы (а чувство собственной неполноценности есть почти у всех женщин с задержкой психосексуального развития), корригирует черты характера, которые мешают ей жить, дает рекомендации по выбору партнера.

После неудачного замужества Тамара почти три года избегала интимных отношений. За ней ухаживали молодые люди, но как только появлялся намек на «интим», она быстренько ретировалась.

Потом она влюбилась. Дело шло к свадьбе, но половой жизнью они не жили. Когда возлюбленный сделал ей предложение, она согласилась и на следующий день пришла ко мне с просьбой помочь справиться с отвращением к сексу.

Никаких препятствий для нормальной половой жизни у молодой женщины не было. При обследовании обнаружена нормальная возбудимость передней стенки влагалища и клитора, так что она не фригидна.

После обследования Тамара привела на прием своего жениха. Тот оказался симпатичным молодым человеком, внимательным и тактичным. Сразу было видно, как он влюблен.

Разумеется ни Тамара, ни я не информировали его о её печальном сексуальном прошлом. Я сказала, что у неё есть небольшое нарушение в сексуальной сфере, которое легко излечимо, если он примет в этом участие. Он тут же согласился помочь невесте.

Потом они пришли уже после свадьбы, весьма довольные друг другом. В сексуальном плане у них все в порядке. Мне даже не понадобилось их расспрашивать – по глазам Тамары, её улыбке и всему облику сразу было видно, что теперь она счастливая женщина.

Романтически наивными бывают не только 16-18-летние девушки, но и женщины на третьем десятке лет. В тех случаях, когда сексуальность девушки (женщины) «задержалась» на платонической стадии, из-за чего она равнодушна к сексу, а следовательно, – к мужчинам, – сексопатологи отрабатывают с пациенткой модель поведения, приемлемую для нормальной сексуальной жизни – платонические ухаживания, эротическая стадия и её реализация.

Процесс обучения адекватной модели поведения рассчитан на то, что женщина «наверстает» то, что было упущено при неправильном воспитании.

Врач-сексопатолог обучает пациентку искать подходящего партнера. Критериями поиска являются индивидуальная привлекательность и черты характера мужчины. Конечной целью является подбор постоянного партнера, к которому пациентка адаптируется.

Если психосексуальное развитие женщины не достигло зрелости, сексопатологи рекомендуют менять стереотип интимных отношений с переводом на предыдущие стадии. Психиатр выясняет причину задержки развития либидо и обучает женщину осознанному выбору партнера. Если у женщины высокий уровень притязаний и чересчур много требований к партнеру («Чтоб был и красивый, и умный, и деликатный, и хорошо воспитанный, и остроумный, и образованный, и…), то и тут психиатры помогают пациентке более реалистично смотреть на жизнь и будущего спутника.

Таким девушкам (женщинам) психиатр рекомендует найти партнера, либидо которого тоже задержалось на платонической стадии – в этом случае они на равных. Сексопатолог обучает девушку удерживать юношу (мужчину) от форсирования отношений на оптимальной для неё стадии, не допуская перехода к следующей, пока у неё самой не появится в этом потребность. Основной целью психотерапии является пробуждение у женщины сексуальности и отказ от пассивного принятия навязанного партнером стереотипа поведения.

Самое трудное для девушки – убедить своего парня, что он без неё жить не может.

Янина Ипохорская

Если секс вам неинтересен
Хуже всего, когда пристают сзади, а увидев спереди, извиняются.

Жанна Голоногова

Немало есть женщин, которые говорят (или думают про себя), что вполне могут обойтись без секса. Да, верно, от воздержания ещё никто не умирал и все же – зачем лишать себя естественных радостей?!

Как говорил Ходжа Насреддин, невозможно объяснить вкус халвы человеку, который её никогда не пробовал. По аналогии – не стоит говорить, что секс вам не нужен, если вы пока ещё не знаете, что такое высшее наслаждение, данное человеку в интимной близости. А оргазм гораздо «вкуснее» халвы, описать его человеку, ни разу не испытывавшему высшего наслаждения, – невозможно.

Но почему бы не рискнуть, а?

Вы уже многое узнали из этой книги. Если вы относитесь к тем женщинам, кто пока ещё не получает удовольствия от секса, то попробуйте проанализировать, почему.

– Если вы не знаете собственных потребностей. – то вы получите нужные рекомендации.

– Если вашему партнеру не хватает знаний о се

Наверх