Кто вам больше понравился и почему

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» — Для воспитателей детских садов

Бабанакова Татьяна
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со сказкой «зимовье зверей».

Материалы: иллюстрации к сказкам, письмо, проектор, проекторная доска.

Автор: Русина Ольга Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад N27 «Сказка»

Прослушивание музыки, инсценировка стихов, песенок. Знакомство с куклами на гапите, с правилами вождения кукол

Материал:

Шапочки зверей, куклы на гапите, ширма , декорации (деревья, цветы, сундук, клубочек. Магнитофон, диски, музыкальные инструменты, театр тактильных ощущений.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель : «Сегодня мы отправимся в путешествие  в сказку «Теремок». Путь  будет нелёгким, через дремучий лес (уточняет значение слова дремучий), через припятствия. Нам поможет волшебный клубочек, он укажет нам путь. Мы сильные, ловкие, умные справимся с трудностями. Поэтому сначала сделаем зарядку для пальцев, затем для языка.

Пальчиковая гимнастика : «Утречко»

1. Чтение или
рассказывание одного произведения.

2. Чтение нескольких
произведений, объединенных единой
тематикой или единством образов.

3. Чтение или
рассказывание литературных произведений
в сочетании с произведениями, 
принадлежащими к другим видам искусства
(прослушивание литературных или
фольклорных произведений с музыкальными
или с рассматриванием репродукции с
картины известного художника).

4. Чтение и
рассказывание  с использованием
наглядного материала (игрушек, настольного
театра, кукольного и теневого театра,
фланелеграфа, диафильмов, диапозитивов
и т. п.).

       —
подготовка воспитателя к чтению
художественного произведения;

       —
постановка задач чтения (рассказывания)
в зависимости от характера литературного
произведения;

       —
отбор методов работы с книгой.

На этапе подготовки
воспитателя к чтению художественного
произведения главное внимание
рекомендуется уделять решению не только
воспитательных задач, но и литературных.
Для этого необходимо определение замысла
автора, выявление подтекста, оценка
характеров персонажей, выявление
своеобразия художественных средств, с
помощью которых реализуется замысел
автора, – композиции, средств
выразительности и других.

Довести до понимания
детей главный замысел автора, основную
мысль произведения – в этом заключается
  главная литературная задача, и
формулировать ее рекомендуют всегда
конкретно. Литературная задача является
обучающей: ради нее и читается детям
книга, которая их увлекает, развлекает
и обучает, обобщая опыт, необходимый
каждому, кто вступает в жизнь. Литературная
задача поможет сформулировать и другую
программную задачу – воспитательную.

При повторном чтении
рекомендуется постановка задач другого
рода: обратить внимание детей на  
изобразительно-выразительные средства:
эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения
и т.п.

-Как вы думаете, про кого эта сказка (Ответ детей) .Я вам сейчас прочитаю, а вы посмотрите и мы узнаем правы вы или нет. (просмотр диафильма)

Физкультминутка:В темном лесе есть избушка.

В темном лесе есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

Оборудование: Панно с изображением солнца, сюжетные картинки, фишки, деревянные палочки, конфетти, корзинка. Аудиозапись.

Мышка к ним пришла на помощь, дружно вытащили овощ.

Да в земле сидел он крепко, вот какая сказка(Репка)

3.Был такой однажды случай :дом стоял в лесу дремучем..

В дом хозяева пришли, безобразие нашли.

На3стульях кто сидел? Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки из Мишутиной кроватки?

     -Кто
вам больше всех понравился и почему?

3.  Вопросы
проблемно-следственного характера,
обращающие внимание детей на мотивы
поступков персонажей:

     -Почему
так произошло?

4.  Вопросы,
обращающие внимание детей на языковые
средства выразительности:

     -Вспомните,
как автор назвал…

     -Дети,
послушайте, какое интересное слово в
рассказе – …

5.  Вопросы,
направленные на воспроизведение
содержания, способствующие выявлению
логической последовательности событий.

6.  Вопросы,
побуждающие детей к элементарным
обобщениям, выводам:

     -Зачем
писатель рассказал нам эту историю?

     -Как
бы вы назвали этот рассказ?

-Почему звери оказались в лесу?

-Каким был бык?

-Почему он пустим животных к себе?

Adblock detector
Наверх