В гости к бабушке

«В гости к бабушке» . сюжетно-ролевая игра.

Ход игры

Дети входят, здороваются с гостями, приветствуют друг друга; возможно использование психологического этюда на релаксации.

Краткая беседа о семье,  о роли в ней бабушек и дедушек.

— А у кого бабушка живет далеко?

В гости к бабушкеМы всегда с затаённой радостью приходимв гости к бабушке, в её уютный дом, такойзнакомый и в то же время такойзагадочный. Здесь столько разных вещей,которые бабушка бережно хранит ирассказывает удивительные истории. Аиногда сами вещи могут рассказать о себемного интересного. Не верите?

Ребята побывают в квартире у бабушки,где царит тепло и уют. Услышат рассказбабушки о старой Самаре и самарскихулочках, традициях и обычаях русскогонарода. Познакомятся с интерьером и предметами быта старой квартиры середины 20века. Узнают истории появления таких вещей, как сундука, утюга, самовара, патефона,первого телевизора, автомата по продаже газированной воды, телефона-автомата имногого другого. И, конечно, сюрприз праздника, угощение от бабушки – вкусные оладушки с ароматным чаем!

А теперь мы побежим

Прогуляться мы хотим.

Ребятки вижу домик впереди,

Кто живет в нем, посмотри?

Около дома стоит бабушка, ребята поздоровайтесь с бабушкой.

— Бабушка: здравствуйте ребята! Будьте гостями, а я покажу кто у меня во дворе живет. (подходят к заборчику с животными)

— Живут у меня во дворе курочка – рябушечка с цыплятами и петушок.

Петушок меня по утрам будит, ранним рано по утру он кричит … (ку – ка – ре – ку).

Заяц: Морковки всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать?

Дети: Найти самую большую, длинную морковку.

Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.

Заяц: Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Капусту да морковку для пирожков. До свидания. Счастливого пути.

Ведущая: Идём дальше. Ох, река на пути.

Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!

Ведущая: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.

Педагог. Здравствуйте, ребятки, как я рада,
что вы ко мне приехали. Как много у меня внучат.
Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне.

Ритмическая игра с бубном “Имена”

Педагог.

(«дом»)

На столбах стоит забор,

(«забор»)

Бык о доски бок чесал,

(«бык»)

Почему ж забор упал?

Красавчик Джек попросил вас заглянуть к его бабушке. В этом нет ничего подозрительного.

Красавчик Джек попросил вас заглянуть к его бабушке. Кроме того, он заверил вас, что это не ловушка — вероятно, не подозревая, что именно так и сказал бы человек, пытающийся заманить другого в ловушку.

Вот какой огород

Здесь морковь у нас растет

Ты, морковь, не зевай

В хоровод наш вставай.

Вот какой огород!

И картошка здесь растет

Ты, картошка, не зевай

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

— А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Вопросы:

— Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

На лошадке в зимней шапке

По зимней дорожке,

В детский сад мы попадём и

не промочим ножки.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Ребята, а где мы сегодня были?

Дети. Мы были в гостях у бабушки.

Воспитатель. А кого мы на своём пути встретили?

Дети. Мы встретили Белочку и Кисоньку-Мурысеньку

Воспитатель. А что мы видели в избе Бабушки Загадушки?

Дети. Мы видели чугунок, самовар, лапти, деревянные ложки.

Воспитатель. Молодцы ребята вы правильно запомнили и назвали все предметы быта. Ребята вам понравилось наше путешествие.

А сейчас вы можете пойти поиграть.

Наверх