Гарантия 30 дней на обувь

Правила эксплуатации и гарантия на обувь

При выборе и эксплуатации обуви Вам необходимо помнить несколько правил:

1.Необходимо правильно подбирать обувь по размеру и полноте с учетом индивидуальных особенностей стопы. При выборе обращайте внимание на назначение обуви (рабочая, прогулочная, праздничная, спортивная и т.д.).

Гарантия 30 дней на обувь     Лучшей защитой от некачественной продукции являются гарантийные обязательства производителя, когда ему самому становится не выгодно выпускать заведомо «бракованный» товар. «А как же сертификат или декларация соответствия?» – скажете вы. Сертификация – это процесс необходимый, в частности, что касается продукции для детей. Однако наличие сертификата или декларации соответствия не даёт вам стопроцентной гарантии того, что купленная пара детской обуви не придёт в негодность после нескольких дней носки.

     А кто может дать такую гарантию? Да по большому счёту никто! Вы думаете, что обувные магазины, работающие под лозунгом «60 дней гарантии» или «30 дней без проблем» предоставляют такие программы лояльности только во благо покупателей? Ошибаетесь! В первую очередь, это маркетинговый ход, мол «мы уверены в качестве продаваемой продукции, поэтому даём гарантию!». А во-вторых, устанавливая срок гарантии на обувь, обувщики тем самым ограждают себя от серьёзных издержек в будущем. Казалось бы это звучит нелепо, но факт на лицо:

2. Вы можете потребовать исправления недостатков, замены или возврата детской обуви (и обуви вообще) на основании договора купли-продажи. При покупке обуви такой документ выдается в обязательном порядке (если вы покупаете не где-нибудь за углом), на нем будет стоять ваша подпись, как факт того, что вы ознакомлены с условиями и знаете о гарантийном сроке.

В этом документе указываются реквизиты магазина, предприятия, куда можно обращаться в случае претензий. Однако всегда сохраняйте и чек, чаще всего он является прямым доказательством приобретения товара именно в этом месте и в это время. При наличии этих документов вы имеете право предъявлять какие-либо требования, в противном случае ваши требования никто не будет рассматривать.

Теперь перейдем к статье 19

Продавец, как правило, устанавливает гарантию на обувь от 14 до 30 дней.

Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:

  • ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;
  • ГОСТ2063-92 «Обувь спортивная» – 60дней;
  • ГОСТ 19116 «Обувь модельная» – от 60 до 90 дней;
  • ГОСТ26165: 2009 «Обувь детская» – 30 дней;
  • ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная» – 30–35 дней.

 ○ Как возвратить обувь продавцу?

Приобретенную, но не ношеную обувь, которая не подошла по цвету, фасону, размеру, комплектации или форме, можно вернуть продавцу, если не прошло двух недель со дня купли-продажи. При этом необходимо сохранить упаковку, ярлыки производителя и кассовый чек.

Если же обувь имеет недостатки, следует возвратить ее в магазин, заявляя следующие требования:

При возврате покупателю денежной суммы за обувь, оказавшуюся недоброкачественной, магазин не удерживает часть денежной суммы, соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя.

Магазин имеет право не принимать претензии по качеству обуви, если Вы носили ее не по сезону. Зимний сезон длиться с 15 ноября по 15 марта, летний – с 15 мая по 15 сентября, осенний – с 15 сентября по 15 ноября, весенний – с 15 марта по 15 мая.

гарантия качества – если вы обнаружили брак в уже ношеной обуви, необходимо подтвердить наличие дефекта с помощью экспертизы. Независимый специалист может определить, является ли брак заводским или же произошел по вине покупателя, ввиду неправильной эксплуатации. Вы имеете право на замену товара, устранение брака или возврат средств, если были обнаружены следующие дефекты: отклеившаяся или истершаяся подошва, нарушение ниточных швов, осыпавшаяся краска. Экспертиза длится не более 20 дней и в случае признания вины магазина обязывает его к возврату или обмену в течение 10 дней. Если продавец отказывается компенсировать ущерб, вы можете обратиться в суд и вернуть потраченные деньги не только за покупку, но и проведенную экспертизу.

Случаи необходимости проведения независимой экспертизы

Гарантия 30 дней на обувьМожет случиться так, что клиент обратился к продавцу со своей претензией, например, что при ношении этого зимней обуви в гарантийный период возникли какие-то серьезные дефекты. Предприниматель же, наоборот может считать, что виноват именно сам покупатель. В подобных ситуациях необходимо сразу же отправлять этот товар на независимую экспертизу.

Независимая экспертиза всегда заказывается именно магазином, им же она и должна быть оплачена. Если установлено, что клиент сам виноват в возникновении данного дефекта, то он полностью возмещает затраты магазина на проведение экспертизы. Если клиент по каким-то причинам недоволен итогом, то он имеет абсолютное право обжаловать эти результаты в судебном порядке. Отказ магазина выполнить требования клиента в таком случае чреват штрафными санкциями.

Порядок действий. Пишите претензию продавцу с одним из требований, установленных ст. 18 Закона. Если гарантия не закончилась, то проверку качества (экспертизу) должен провести продавец. Если гарантии не было или она закончилась, то эти действия Вы проводите самостоятельно. Но в любом случае начните с продавца. Возможно продавец, получив грамотно составленную  претензию, удовлетворит Ваше требование добровольно, чтобы потом не оплачивать Ваши расходы на проведение экспертизы.

Источник: П.Б.Шелищ,  Е.Б.Мясин « ПРАВА  ПОТРЕБИТЕЛЯ. КАКОВЫ  ОНИ  И  КАК  ЗАЩИТИТЬ  ИХ  В  КОНКРЕТНЫХ  ЖИЗНЕННЫХ  СИТУАЦИЯХ?»

Adblock
detector
Наверх