Как развивать свою память

Как начать развивать свою память?

Однажды в голову приходит мысль о том, что хотелось бы тратить меньше времени, чтобы запомнить информацию, чувствовать себя немного впереди других, иметь больше возможностей в повседневной жизни. Но это преимущество не дается так просто. Потому что до сих пор не разработан метод, при котором гарантировано улучшение памяти. Все люди очень различны, каждый имеет способности в своей области. Поэтому естественно, что каждый человек пользуется памятью по-своему.  Кому-то поможет запоминание разных чисел, кто-то отлично схватывает информацию после зрительного контакта, а для кого-то нет ничего проще, чем запоминать лица, имена и образы.Как начать развивать свою память 1

Зачем нужно развивать свою память ?

и техники. Ежедневно появляются изобретения во всех сферах жизни. Но при этом, когда производство и наука наращивают обороты, ресурсы человеческого мозга остаются на одном уровне. Именно это и подвигает людей на работу над способностями собственной памяти.наукиВ настоящее время происходит очень быстрое развитие

Например, никто, за исключением, возможно, вашего учителя по химии, не укорит вас за то, что вы не помните состав некоторых химических формул. Однако у вас сразу же появятся огромное количество проблем, если вы забудете имя вашей девушки, особенно во сне. Вот несколько вещей, которые вы должны запомнить:

• Имена

• Телефонные номера

10 несложных, но эффективных способов улучшить свою память

Этот метод простых ассоциаций помогает запомнить большие объёмы мелких сведений: система запоминания по ориентирам человеческого тела необычна, но на практике доказано, что это хороший способ хранить и в нужный момент «извлекать» необходимую информацию.

Суть в том, что вы связываете каждое нужное сведение непосредственно с одной из частей человеческого тела, создавая в воображении некую «фотографию», связанную с необходимыми вам знаниями.

Например, вы — учитель, и одному из ваших подопечных необходимо выучить строение человеческого глаза. Чтобы не забыть, кому именно вы дали задание, можно представить лицо этого ученика, например, с яблоком на голове (фрукт — по аналогии с глазным яблоком).

3. Сосредоточьтесь

От многих людей
приходится слышать, что у них плохая
намять
, они не могут запомнить
события, даты, цифры, другие, наоборот,
быстро их запоминают, но не могут
вспомнить в нужный момент…

Существуют разные мнения о
том, что именно должно храниться в
запасах нашей памяти. Согласно одному,
чем богаче эти запасы, тем лучше.
Согласно другому… Здесь к месту
вспомнить разговор, который якобы
произошел между Эйнштейном и Эдисоном.
Эдисон упомянул о том, как трудно найти
хорошего ассистента. У Эйнштейна
возник вопрос, какими же знаниями
должен обладать ассистент, чтобы
соответствовать требованиям
изобретателя, Эдисон тут же перечислил
все, что необходимо помнить его
помощнику. В перечень входили
формулировки различных законов
природы, удельных сопротивлений
металлов, расстояния между крупнейшими
городами, ширина рек и т.д. В ответ
Эйнштейн заявил, что, к сожалению, он
тоже не сможет стать ассистентом, так
как ничего из перечисленного не помнит.
Да этого и не надо помнить, добавил
Эйнштейн, все это легко найти в
словарях и справочниках. Зачем же
подменять их функции и отягощать нашу
память тем, что легко можно отыскать в
библиотеке?

А какая память у вас? Чтобы
получить ответ на этот вопрос,
воспользуйтесь следующим тестом

. Итак, задача сводится
к следующему. Вы должны в течение 1
минуты прочесть 25 слов, потом закрыть
их и в течение 5 минут записать все
слова, которые вам удалось запомнить, в
любом порядке: сено, ключ, самолет,
поезд, картина, месяц, певец, радио,
трава, перевал, автомобиль, сердце,
букет, тротуар, столетие, фильм, аромат,
Карпаты, Гималаи, неподвижность,
календарь, мужчина, женщина, абстракция,
вертолет
(слова лучше записать в два
столбца). После выполнения задания
подсчитайте число написанных слов и
оцените каждое слово в 1 балл. Теперь по
сумме баллов определите, к какой
категории вы можете себя отнести:

1) 6 баллов и меньше —
ваша память (в первую очередь
зрительная) не в лучшем состоянии, но
это не безнадежно — регулярно
тренируйте память, помогает счет в уме;

2) 712 баллов—
память у вас не так уж плоха, но вы,
видимо, не умеете сосредоточиться, а
это мешает запоминанию;

3) 13—17 баллов —
результаты вполне приличны и вы можете
рассчитывать, что в большинстве случаев
память вас не подведет;

4) 18—21 балл—отличный
результат, который доказывает, что у
вас незаурядная память;

3

Еще один парадокс заключается в том, что даже в школах и вузах,
где успешность учебы во многом определяется способностью
запоминать, даже там этому не обучают, а лишь ограничиваются
репликами: “У него хорошая память, поэтому учеба дается ему
легко”. Или же наоборот: “Он так плохо учится, потому что у него
плохая память”. То есть причина плохой учебы видна, но никаких
контрмер не предпринимается, так как считается, что такова
изначальная данность, изменить которую невозможно.

Нас учат истории, географии, физике и многим другим наукам, но
совсем не учат, как все это запоминать. А, по-моему, было бы
совсем неплохо, если бы уже в начальной школе учили способам
эффективного запоминания различного рода информации. Я надеюсь,
эта книга поможет вам в какой-то степени компенсировать
последствия такого положения дел.

Книга поможет вам подобрать ключи к своей памяти, язык,
на котором вы будете с ней общаться, а как следствие вы
научитесь использовать свою память с максимальной
эффективностью. Главная задача этой книги — показать, что
запоминать можно (и нужно) осознанно, рационально, что
утомительной зубрежки можно с легкостью избежать
.

Как развивать память у ребенка?

Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры. Как только малыш произнес первые слова, с ним можно обсуждать все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками возились в песочнице. Сначала, конечно, перечислять все это будут взрослые, но постепенно кроха присоединится к игре. Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов – все это помимо общего развития, прекрасно развивает память. Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно – уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. К 5 годам задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

Сочинение историй – это хороший способ для запоминания трудной информации. Например, вам нужно выучить историю возникновения хлебной промышленности. Для этого [b][/b]представьте себе человека, идущего по дороге, чтобы купить буханку хлеба. Он иногда повторяет про себя слово “хлеб”, чтобы запомнить, за чем идет. Однако когда он приходит в магазин, то не может найти отдел с выпечкой. Он показывает одному из продавцов картинку хлеба, а затем рассказывает историю о том, как была выпечена первая в мире буханка. В этом примере не заключено действительно сложной информации, однако соблюден основной принцип работы по этому методу. Пользуясь этой технологией, вы сможете запоминать и более сложные детали, поскольку при этом задействован мозг, а уже как следствие память.

Сохраняйте позитивный настрой

Как развить феноменальную память

Многих интересует, как развить невероятные способности памяти, так вот именно для них я рекомендую этот способ. Он позволяет заучить короткие отрывки буквально за считанные секунды. Подойдет для тех, кто изучает иностранные языки.

Этот способ постоянно демонстрируют нам в различных цирковых шоу, когда показывают людей с феноменальной памятью. Однако этот способ подходит только для шоу или для иностранных слов. Если вам приходиться учить стихи или монологи данная методика вам вряд ли поможет. Так что, если вы думали, что тут будет ответ на вопрос, как развить абсолютную память, то вынужден вас огорчить.

>>Подробнее<<

Adblock
detector
Наверх