В какой позе имеют обыкновение застывать йоги

Позы йоги для похудения, видео

Позы йоги для похуденияОбычно позы йоги для похудения в массовом сознании воспринимаются как некая волшебная пилюлька. Работает простой принцип – человек делает что-то непривычное для себя, не похожее на все остальные виды физкультуры, и поэтому ему кажется, что некая магическая сила ускоряет ему метаболизм и сжигает жир сама собой. На самом деле, то, как мы на Западе практикуем йогу сравнимо, скорее, с очень хорошей, грамотной и продуманной, но все же физкультурой. Худеющим с йогой следует не столько выбирать какие-то определенные позы, сколько использовать гармоничные комплексы, прорабатывающие все тело, и уделяющие достаточно внимания развитию дыхательной системы.

Какие позы йоги для похудения нужно включать в свой комплекс

Карма-йога имеет большое значение для всех
культур: для монахов, живущих в уединенных гималайских пещерах, и для тех, у
кого есть работа и семья. Пока мы живы, мы должны действовать. Мы все можем
научиться действовать хорошо.    

Человеку, практикующему карма-йогу,
необязательно верить в отдельные религиозные доктрины или в Бога и духа.
Карма-йога развивалась как учение, где бескорыстие достигалось больше за счет
бескорыстного служения, а не посредством видимой религиозной дисциплины.    

«Кто Брахме
все дела посвятил, действует, связи покинув,

Тот не
пятнается злом, как листья лотоса не смачивает влага» (Бхагавадгита V: 10).

Джнана-йога —
йога познания

Джнана-йога     

йога познания — это дисциплина строгого самоанализа, тропа для людей с ясным и
рафинированным интеллектом. Главное в этом виде йоги — способность различать и
судить. Джнана-йога стремится осознать силы галлюцинаций и уз и противостоять
или избегать влияния страсти, чувственной привязанности или идентификации с
собственным телом.

Такой йог — истинный философ, мудрец. Он
хочет выйти за пределы видимого, за ускользающую реальность.    

«Ему будет недостаточно изучить даже
тысячи книг. Не все науки придутся ему по нраву, в лучшем случае они предложат
ему только их маленький мир… Сама его душа хочет выйти за пределы всего и
попасть в самую сущность бытия, увидев реальность такой, какая она есть;
осознав ее, становясь ею, становясь единым с универсальным сущим»      Vivekananda.

«Тщательное самонаблюдение, безжалостный
самоанализ своих мыслей — это суровый и волнующий опыт. Он взрывает даже самое
стойкое эго. Однако подлинный самоанализ математически точен и делает из
человека пророка»      Yogananda.

Целью этих вопросов было
восстановление и идентификация со своим «я». Метод продолжительного вопрошания
«Кто я такой?» заключается еще и в том, чтобы, стремясь к источнику сознания,
уйти от потребностей тела и отвлечься от собственных мыслей и эмоций.
Иллюстрацией такого подхода могут служить ответы самого Махарши:).или
викара
(«расспрашивания себя самого» Рамана Махарши (1879—1950), который
считается одним из величайших мудрецов современности, был представителем школы
джнана-йоги. Он обучал своих последователей технике     

В результате такой неспешной гимнастики усиливается кровоток не только в мышцах, но и во внутренних органах, что при соответствующей длительности и правильности тренировок дает видимые результаты, а грамотный инструктор по йоге подберет специальный комплекс упражнений для каждого конкретного человека. Усиление кровотока улучшает работу всех систем организма, в том числе и работу нервной системы, а если учесть постоянный стресс современной жизни, большое количество заболеваний (даже появление новых, к слову — синдром хронической усталости), то польза йоги становится несомненной.

Каждая из асан есть подражание, знаменующее собой отказ от чисто человеческого естества и повторение изначального божественного движения. Вот почему их необходимо выполнять максимально точно. Асана фиксируется, и в этом «застывшем» состоянии человек преодолевает и время, и пространство.

Настоящий йог учится не поддаваться волнениям. Он напоминает священное растение или животное, в котором живет искра творящего духа. В таком положении человек вторит ритму не окружающей жизни, а той космической, что улавливается лишь тонким телом. Сознание перестает рассеиваться, оно концентрируется на одной точке, как бы фокусируясь. Это настоящий отказ – от движения физического и мыслительного — для того, чтобы достичь примиряющего и всесоединяющего покоя.

— нервно-психологическую;

— пищеварительную и выделительную;

— скелетно-мышечную.

Теперь можно заметить, что на эти же самые системы воздействуют и рефлекторные методы и может возникнуть вопрос: зачем заниматься неизвестной и не­обычной Йогой, если есть обычные физические упраж­нения (бег, ходьба, лыжи, плавание, велосипед и др.)?

Все дело, однако, в том, что Йога в целом и Хатха-Йога в частности уникальны в своих особенностях и возможностях; их нельзя заменить ничем, и об этом следует сказать отдельно.

Все обычные физические упражнения связаны с рас­ходом энергии, повышением нагрузки на сердечно-­сосудистую и опорно-двигательную системы, ускорением обменных процессов. При передозировке, невниматель­ности или скрытой патологии это легко может привести к весьма нежелательным последствиям. Физические уп­ражнения Йоги связаны с балансом и накоплением энер­гии. Они не перегружают системы организма и стабили­зируют обменные процессы.

Все обычные физические упражнения воздейству­ют непосредственно на скелетно-мышечную или на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, на все ос­тальные системы и органы они влияют косвенно, че­рез кровеносную и мышечную системы. Физические уп­ражнения Йоги воздействуют непосредственно на все системы и органы за счет глубинного массажа, давления, растяжения и «промывания» жидкостями тела (кровью и лимфой).

Бхакти-йога, йога любви

Бхакти-йога является одним из способов изменения личности в любви и служении. Защитники этого вида йоги утверждают, что он больше других подходит для современности, когда мало у кого есть время и необходимая внутренняя дисциплина, чтобы пройти путь других традиционных видов йоги.
Если вы сходите с ума, не безумствуйте ради мирских вещей. Безумствуйте в любви к Богу (Ramakrishna, 1965, р. 187).
Последователи бхакти-йоги используют любовь, чтобы сосредоточиться и трансформировать личность. Большинству людей легче любить Бога в конкретном человеческом обличий, чем любить абстрактный дух или сознание. Практика любовной йоги наиболее близка традиционной индийской религии. Она включает ритуальное почитание, песнопения и прославление Бога. Великие инкарнации Бога, например Рама и Кришна в некоторых частях Индии, являются общим объектом любви, а в других местах почитают богиню Кали или Божественную Мать.
Продолжительные духовные песнопения играют важную роль в индийской религиозной практике и относятся к базовой практике бхакти-йоги. Духовное песнопение — это «песня, рождающаяся в настоящей любви к Богу, ее долго поют вслух или мысленно, пока от Него не получат ответ: безграничную радость» (Yogananda, 1963, р. XIII). Поются зачастую очень простые тексты, их повторяют, сосредоточиваясь таким образом на одном аспекте божественного. Песнопения помогают эмоциональным каналам, они развивают концентрацию на чем-то одном и заряжают энергией душу и тело.
Он самый близкий из близких, самый дорогой из дорогих. Люби его, как нищий любит деньги, как страстный мужчина любит свою возлюбленную, как тонущий человек любит дышать. Когда вы сильно возжаждете Бога, он придет к вам (Yogananda, 1968 а, р. 1).

Желаемые изменения начинаются уже с осознания того, как мы стоим.

Как научиться правильно стоять, не ощущая боли в пояснице, усталости, онемения…?

Начните соблюдать следующие рекомендации:

  • Ступни должны быть параллельны.
  • Ступня принимает вес тела и распределяет через эти точки опоры (см. рис 2. ниже).
  • Таз находится в нейтральном положении. Таким образом суставы находятся один на одним, ткани бедра и колена не перетягиваются.
  • Крестец расслаблен и опущен вниз, поясница в расправленном положении, не зажата.
  • Грудная клетка находится ровно над тазовыми костями.

В наши дни, конечно, количество асан существенно уменьшилось. В Йога Дипике Айенгара можно найти описания 200 поз. Для ежедневной практики, конечно, требуется гораздо меньше (10-40 поз, примерно, в зависимости от навыков и стиля выполнения). Для поддержания хорошего здоровья достаточно освоить пару десятков основных поз йоги, и выполнять их регулярно.

Происхождение асан йоги

В любом случае – перед тем, как мышцу закачивать, научитесь её расслаблять. Напряжение без расслабления = плохое питание, потому что кровеносные сосуды постоянно сдавлены, и повышенный риск образования мышечных триггерных точек (которые приводят к хронической отражённой боли и постоянному ощущению “зажатости”). Если вы не можете расслабить мышцу, значит, вы ей не управляете в достаточной мере.

Салабхасана
(рис. 10) и Ардха-Салабхасана
(рис. 11) – “поза саранчи” и “половинная поза саранчи” В этой позе, в отличие от позы “кобра”, напряжению подвергается нижняя часть позвоночника. Максимальное напряжение достигается в области поясницы, крестца, промежности.

Исполнение:
лечь на живот лицом вниз. Лоб и нос касаются пола, руки вдоль туловища, кисти рук сжаты в кулаки. Сделать вдох и, упираясь в пол запястьями рук и кулаками, поднять ноги как можно выше, не сгибая их в коленях. В этом положении задержаться от нескольких секунд до минуты. Концентрация внимания – на области поясницы, крестца, промежности.

Вернуться в исходное положение, расслабиться, сделать несколько обычных дыханий и повторить упражнение. Упражнение повторить 3-5 раз.

Начинать освоение лучше с варианта Ардха-Салабхасана. Отличие данного варианта в том, что поднимать надо не обе ноги сразу а поочередно.

Терапевтическое действие:
воздействует на органы брюшной полости, устраняет запоры, улучшает работу кишечника, печени, почек, селезенки, помогает при пояснично-крестцовом радикулите.

Триконасана
(рис. 12), поза “треугольник”.

Исполнение:
стоя, ноги на ширине плеч. Вдыхая, поднять руки до уровня плеч, ладонями вперед, выдыхая, медленно наклониться в правую сторону. Правой рукой коснуться пальцев правой ноги. Левая рука при этом не меняет своего положения относительно туловища. Голова повернута в сторону левой руки (вверх). В этом положении задержаться 5-10 с. Медленно, с вдохом, выпрямится и принять исходное положение. Выдыхая, наклониться влево. Наклоны повторить 3-5 раз в каждую сторону.

Терапевтическое действие:
укрепляет мышцы спины и косые мышцы живота, улучшает подвижность в тазобедренных суставах, работу кишечника, печени и желчного пузыря.

Симхасана
, “поза льва”.

Исполнение:
стоя или в позе Сидхасана. Открыть рот. Кончик языка максимально отогнуть назад, прижимая к небу. Голову наклонить вперед, подбородок прижать к шее. Сильно напрячь мышцы шеи. В таком положении остаться на 30-40 с. Затем широко открыть рот и высунуть язык как можно дальше сильным напряжением мышц языка и шеи. В таком положении остаться на 30-40 с. Упражнение повторить 2-3 раза. Дыхание обычное. Концентрация внимания – на миндалинах.

Терапевтическое действие:
упражнение является прекрасным средством профилактики ангин и борьбы с хроническим тонзиллитом.

Гомукхасана
(рис. 13).

Исполнение:
стоя или в позе Сидхасана. Правую руку завести за спину снизу, левую сверху, за плечи. На спине сцепить руки в “замок”. Грудь развернута, плечи отведены назад. Дыхание свободное. Концентрация внимания – на сведенных сзади лопатках и грудном отделе позвоночника. Находиться в таком положении 1 мин., затем руки поменять местами. Движения выполняются 2-4 раза.

Терапевтическое действие:
как и поза “кобра”, улучшает осанку, оказывает действенную профилактику межреберных невралгий и грудного радикулита, особенно полезна для ликвидации сутулости.

Сиршасана
(рис. 14), стойка на голове.

Исполнение:
выполняется поэтапно. Первый этап: стать на колени и сесть на пятки, пальцы рук сплести в “замок”. Согнув поясницу, предплечья положить перед собой под углом 90о
друг к другу. Второй этап: опустить голову на пол теменем, затылок вплотную придвинуть к ладоням рук. Ноги выпрямить и поднять таз. Третий этап: переступая ногами, постепенно придать туловищу вертикальное положение. Четвертый этап: оторвать ноги от пола (за счет напряжения мышц спины), и медленно поднять их вверх. Пятый этап: ноги выпрямить вертикально. Шестой этап: после фиксации позы очень медленно опустить ноги. Вернуться в ИП. На пол перед собой положить одну руку, сжатую в кулак, а на нее – другую. Упереться лбом в верхний кулак и пробыть в этом положении столько времени, сколько вы находились в вертикальном положении. Затем принять позу “Шавасана”. Концентрация внимания – на щитовидной железе и между бровями. Время выполнения стойки вначале 5 с, в последующем прибавлять по 5 с каждую неделю и общее время довести до 2-5 мин.

Терапевтическое действие:
улучшает все функции организма. Улучшается память, настроение, исчезает депрессия и неуверенность в себе, появляется чувство душевного комфорта.

Противопоказания:
гипертоническая болезнь 2А и 2Б степени, выраженный склероз сосудов мозга, отслоение сетчатки, гипертиреоз.

Фитнес

Вернуться на главную

Adblock
detector
Наверх