Сколько дней перед Причастием надо поститься

Что это такое и как к ним правильно подготовиться

Причащение, причастие, исповедь: Что это такое и как к ним правильно подготовиться?

О святом причастии (причащении, Евхаристии) слышали, пожалуй, все, но сподобились причаститься немногие, которые, судя по всему, и попадут в Царствие Небесное.

Каждый грех — это преступление: преступление против Бога, других людей или самого себя.

Исповедь — это наказание за грехи.

Исповедь — это «второе Крещение». Боевое Крещение, в котором мы благодаря стыду и раскаянию вновь обретаем душевную чистоту и получаем прощение грехом от Самого Господа Бога.

Исповедь — это великое таинство.

Исповедь — это бичевание собственных грехов путем их открытого, откровенного признания для того, чтобы почувствовать к ним и ко своей греховной жизни чувство глубокого омерзения и не повторять их в будущем.

Исповедь — очищение души, а здоровый дух дарует здоровое тело.

Исповедь можно сравнить с хирургической операцией, которую осуществляет священник, обнажая наши гнойники, раны, струпья, удаляя их и исцеляя в конечном итоге не только нашу душу, но и тело.

Ведь Господь милостив, но за нераскаянные смертные грехи он наказывает женщин и мужчин, а также их детей и ближайших родственников болезнями и даже смертью.

Поэтому так важно вовремя исповедаться Господу Богу в наших грехах! Чтобы Он нас простил и не наказывал за наши прегрешения наших родных, любимых деток, мужей, жен, родителей, бабушек и дедушек.

Евангельская заповедь, данная нам Христом Спасителем о необходимости вкушения Его Тела и Крови, является тем основанием, на котором созиждется Церковь. Для православного христианина это утверждение представляется настолько очевидным, что, казалось бы, оно не требует какого-то специального доказательства, ведь действительно, без таинства причащения невозможна истинная духовная жизнь. В то же время, в церковной среде до сих пор нет однозначного мнения по поводу того, как часто следует верующему православному народу приступать к таинству причастия и какова должна быть подготовка к этому таинству.

Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона “определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня”.

Таким образом, мы видим, что причастие православного христианина, совесть которого не отягощена смертными грехами, за каждой литургией является канонической нормой Церкви, отступление от которой чревато отпадением от Церкви.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной
близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского).
Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не
могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея
Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом,
зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно
оговаривается с духовником или приходским священником. Это
зависит от телесного здоровья, духовного состояния
причащающегося, а также от того, насколько часто он
приступает к святым тайнам.

Общая практика поститься перед причастием – не менее
трех дней.

Господь да благословит всех нас молитвами святых Своих!

Перед исповедью нужно осознать свои грехи, отречься от них и решиться более никогда их не совершать. Затем придти в храм на Богослужение (во время которого обычно исповедь и совершается) , или в отдельное время, указанное в расписании храма (оно висит обычно на ограде, стене объявлений, или стене храма) . Лучше всего приходить к началу Богослужения. Далее необходимо спросить у кого-нибудь в храме (можно даже у бабушки свечницы) , где будет проходить исповедь и встать там. Обычно к аналою (небольшой наклонный столик, на котором лежит крест и Евангелия и возле которого совершается исповедь) стоит небольшая очередь желающих исповедаться. Подходя к священнику необходимо сказать, что Вы в первый раз на исповеди. Далее с искренним покаянием перед Богом назвать то, что тяготит Вас, но без лишних подробностей, при возможности просто называя название греха. Если хотите, может предварительно записать на бумажке краткий конспект того, что хотели бы сказать. После этого священник прочтёт над Вами “отпустительную молитву”.

1-е Коринфянам 11:
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно (учавствует в причастии) , тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

— Конечно, это не общее правило. Это правило для святых, которые в течение многих лет могут жить одним Причастием. Но мы должны причащаться часто. Не потому что мы святые, но поскольку слабы и нуждаемся в помощи, в благодати.

— Какое место в подготовке к причащению занимает нравственное совершенство? Многие люди у нас в Киеве исповедуются и причащаются каждую неделю, и при этом бывает так, что кое-кто из них, исповедовавшись с вечера, утром снова просит принять исповедь, потому что за вечер или ночь чем-то согрешил – неблагочестивыми мыслями, движениями сердца и пр. Кроме того, многие христиане каждый раз, неделя за неделей, исповедуют одни и те же грехи. Как можно давать обещание на исповеди не повторять эти так называемые «повседневные» грехи, если я точно знаю, что буду их совершать?

— Слишком частое хождение на исповедь может выражать своего рода суеверие. Стоит помнить, что Причастие – это благодать, а дьявол не хочет, чтобы мы принимали благодать. И поэтому он ищет любые способы сделать так, чтобы мы перестали причащаться. Когда случается, что нас посещает греховный помысл, что может случиться даже во время Божественной литургии, мы должны просто раскаяться в этом внутри себя и приступать ко Причастию, поскольку это дьявольское искушение.

Нельзя трогать Чашу руками и целовать руку священника.

Если Святые Дары преподают из нескольких Чаш, принимать Их можно только из одной. Причаститься дважды в день – страшный грех.

Подойдя к Чаше, громко и отчетливо назвать свое имя. Затем широко открыть уста (рот) и принять Святые Дары, разжевать (если это необходимо) и немедленно проглотить, а нижний край Чаши поцеловать как ребро Христово. После этого отойти к тому месту в храме, где раздают причастникам «запивку» — частички просфор и вино, разведенное горячей водой.

– Слишком частое хождение на исповедь может выражать своего рода суеверие. Стоит помнить, что Причастие – это благодать, а дьявол не хочет, чтобы мы принимали благодать. И поэтому он ищет любые способы сделать так, чтобы мы перестали причащаться. Когда случается, что нас посещает греховный помысл, что может случиться даже во время Божественной литургии, мы должны просто раскаяться в этом внутри себя и приступать ко Причастию, поскольку это дьявольское искушение.

Благодать, которая подается в таинстве покаяния, очень важна для каждого из нас. Но мы должны принимать на себя ответственность и «играть свою партию». Нельзя превращать исповедь в механическое перечисление одних и тех же грехов. Она должна быть достаточно редкой, чтобы быть событием, действительно раскрытием своего внутреннего состояния. Каждый день в вечерних молитвах мы просим о прощении грехов. И если мы искренне молимся о прощении, Бог прощает нас в тот же самый момент. Это не значит, что на исповедь ходить не нужно. Некоторые наши проступки препятствуют причащению до тех пор, пока мы их не исповедуем.  Но мы должны всерьез относиться к покаянным молитвам из нашего ежедневного правила. Исповедь не должна становиться слишком частой. Следует более ответственно подходить к этому. Слишком частое хождение на исповедь обесценивает ее.

Мы должны понимать, что действительно нуждаемся в том, чтобы снова и снова исповедовать одни и те же грехи. Не следует избегать исповеди по той причине, что грехи повторяются. Обычно за ночь мы не становимся святыми. Нам нужна борьба, постоянное аскетическое усилие над собой. Но Божия благодать совершает в нас перемену. Возможно, мы ее не замечаем, но она происходит. С помощью ежедневных усилий, благодати Божией, исповеди и прежде всего причащения мы можем двигаться вперед – смиренно и тихо.

– Но бывает и так, что люди разочаровываются в своих усилиях, поскольку исповедуют одно и то же, причащаются, а никакой перемены к лучшему за собой не наблюдают. Особенно это чувствуется в больших городах  с их суетой, когда у человека практически не остается времени на духовную жизнь. Работа, долгая выматывающая дорога в пробках, семейные заботы… Далеко не все находят время даже для утренних или вечерних молитв.

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

Сколько раз в году причащаться?
Конечно, причащаться нельзя для “галочки”, ради исполнения определенных количественных норм. Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью души, без осуществления которой нельзя прожить. Главное – не самовольничать.
Церковь предоставляет решать вопрос о частоте Причащения священникам, духовникам. Именно со священником и надо согласовать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим. Разные священники благословляют по-разному, но каждому по мере сил человека…
“Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и страстьми приступити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы”, – говориться в тайносовершительной молитве Литургии Иоанна Златоуста. Сколько бы человек ни готовился, все равно по-настоящему он не будет достоин Божественных Тайн. (Из сказанного не следует, что говеть не нужно вовсе, просто нельзя самостоятельно решать вопрос: могу ли я сегодня приступить к Причастию?)
Поэтому многие верующие причащаются редко, так как не могут найти сил и времени для длительного говения, которое тем самым превращается в самоцель.
Человеку, знающему Евангелие, не надо объяснять, как велика Святыня Тела и Крови Христа, почему без Причастия невозможно Унаследовать жизнь вечную (об этом говорил Сам Господь в беседе в иудеями, Евангелие от Иоанна, глава 6). Но православные знают и то, что к Чаше надо приступать после тщательной подготовки говения…
Со временем нормы благочестия менялись, и далеко не всегда в лучшую сторону. В XIX веке многие русские христиане считали Причастие предсмертным напутствием (известно, что когда тяжелобольному императору Александру Первому близкие предложили причаститься, он ответил: “Неужели я настолько плох?”). После русской Голгофы ХХ-го века среди христиан возродилось стремление причащаться часто.
Церковь не дает на этот вопрос однозначного ответа. Христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше ежедневно. Святой Василий Великий в одном из своих посланий предписывал причащаться четыре раза в неделю, а Иоанн Златоуст называл уклонение от святого Причащения “делом диавола”.Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53).

Отредактировано a.dmin (2012-06-22 21:44:11)

Adblock
detector
Наверх