Что плохого в том

А что плохого-то в том, что …

“дрочиш?” я веть чесный очень…

Уговаривал ли тебя кто-то из сверстников выпить с ним?

□ Да □ Нет

Напивался ли ты допьяна?

□ Да □ Нет

ВОЗНИКАЛО ли у тебя искушение хоть разок напиться допьяна? Если да, ты не один такой. Многие подростки злоупотребляют алкоголем*. Существует даже такое явление, как «биндж дринкинг», смысл которого сводится к тому, чтобы быстро напиться почти до полной потери контроля над собой и потом развлекаться. В отчете Национального института по изучению злоупотребления алкоголем и алкоголизма (США) говорится, что «биндж дринкингом» «обычно называется потребление пяти и более порций* алкоголя подряд для мужчин и четырех и более — для женщин».

А теперь спроси себя: «Знаю ли я, почему хочу выпить и как на меня повлияет алкоголь?» Для начала пройди следующий тест. Поставь ✔ рядом с выбранным ответом, а затем узнай, что говорят факты.

Над кем посмеешься, тот над тобою поплачет.

Ум, стяжавший духовную любовь, ничего такого не думает о ближнем, что не приличествует любви.

Безгрешному прилично судить грехи; но кто без греха, кроме одного Бога?

Кто всякий час готовится дать ответ о своих грехах, не скоро поднимет голову, чтобы рассматривать чужие преткновения.

Опасное, братие, искушение без нужды рассматривать недостатки и грехи других людей и прельщать себя мыслью, что мы не таковы, как они. Точно, это значит прельщать самих себя. Глумясь над пороками ближних, мы нарушаем заповедь любви к ближним, оскорбляем Бога, их милующего, оскверняем наш ум нечистыми представлениями, подвергаемся опасности быть порицателями невинных и даже будущих святых.

Надлежало бы боле трудности находить в том, чтобы судить людей, нежели в том, чтобы смотреть на них просто, как смотрят на колеблемые ветром дерева или на текущую реку; но, видно, и в том есть трудность, чтобы не судить. Что же делать? Надобно учиться постепенно, сперва осуждать себя за осуждение ближних, потом удерживаться от осуждения словом, когда мысль на то подвигнется, далее удерживать саму мысль. Кто довольно знает и судит себя, тому недосужно судить других.

Исследователи также обнаружили, что при просмотре мужчинами изображений женщин в минимальном количестве одежды не наблюдалось активности в срединной префронтальной коре головного мозга испытуемых. Эта часть мозга отвечает за анализ мыслей, намерений и чувств собеседника. Профессор Фиске отметила, что подобная реакция мозга характерна при восприятии неодушевлённых предметов. Профессор также добавила, что, хотя исследования ещё продолжаются, они, тем не менее, согласуются с выводами, что мужчины реагируют на полуобнажённых женщин как на объект, а не как на личность.

СЕРЫЙ

Вот сейчас вернусь из диспансера домой, в родной город: к кому идти, чем заняться – не представляю. Изменить жизнь? Я уже не ребенок, когда будущее розовое, желания высокие и много веры в свои силы… Сейчас силы забрали наркотики. Плохо или хорошо – наркотики? Зачем размышлять над бесконечным? Ведь не может много-много людей делать однозначно хорошо. А у нас колется большая половина города (плохо или хорошо они делают?). У меня все знакомые – наркоманы: и парни, и девушки. И что мне остается делать среди них: все колются, веселятся, а я что – белый?

Когда британский журналист удивился, чьи же тогда страусы и прочие животные жили на территории Межигорья, Виктор Янукович даже стал заикаться от возмущения:

выбирай ;D

Согласно одному исследованию, проведенному в США, «если подросток часто напивается, вероятность того, что он будет плохо учиться, пропускать уроки, получать травмы и портить имущество, увеличивается в восемь раз».

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ!

Если сверстники предложат мне с ними выпить, я скажу: ․․․․․

Вопросы, которые я хочу задать родителям: ․․․․․

КАК ПО-ТВОЕМУ?

Всё, что он имеет: телесное здоровье, красоту, богатство, душевные способности и знания – всё это не нами дано. Он это получил от милосердного Бога, Который один только и вправе требовать у человека отчета в употреблении дарованных ему талантов. Употребляет он таланты эти на пользу себе и ближним или злоупотребляет ими – за все человек подотчетен одному Господу. Мы же, по ограниченности своих способностей, не можем справедливо оценивать и судить поступки наших ближних. В большинстве случаев мы судим человека только по его внешним действиям и признакам, не входя в его внутреннее душевное состояние. Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?.. (1 Кор. 2, 11), – вопрошает апостол Павел. Судя о поступках ближних, мы можем легко ошибаться в своих суждениях. Быть может, в то время, когда мы осуждаем ближнего, он в слезах и сокрушении сердца раскаялся перед Богом и испросил у Него прощения. А мы ставим свой суд выше суда Господня.

Что бы сделали мы с апостолом Петром, если бы увидели его в те мгновения, когда он трижды отрекся от Христа? И с апостолом Павлом, когда он был лютым гонителем христиан? Как бы мы поступили с преподобной Марией Египетской или с преподобномученицей Евдокией, если бы увидели их в то время, когда они совершали худые дела? Пожалуй, мы бы строго их осудили. Но их искреннее, истинное покаяние и праведные деяния исходатайствовали им у Господа прощение, и наслаждаются они ныне в чертогах Царя Небесного. А наши ближние, соседи, знакомые, коих мы осуждаем, – разве не могут они стать добродетельными и праведными?

В жизни, в том числе и семейной, людей примерно можно разделить на две категории. Одна категория подобна мухе. Муха имеет следующую особенность: всегда садиться на все грязное, пролетая мимо благоухающих цветов. Так вот, категория людей, похожих на мух, научилась думать и искать только злое, не зная и не ища никогда добра. Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы находить красивое и сладкое, минуя нечистое. Такие люди имеют добрые помыслы, видят хорошее и думают только о хорошем. Я всем, кто привык обвинять других, в том числе и супругов, предлагаю выбрать, в какой категории они хотят находиться.

Не находишь оправдания другим, но находишь себе самой? Тогда пройдет совсем немного времени, и Христос не найдет оправдания для тебя.

Если человек держит в себе пусть даже и немного левый, то есть злой, помысл о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал посты, бдение или что-то еще, все пойдет насмарку. Чем поможет ему аскеза, если он не борется против злых помыслов, но принимает их? Почему он не хочет сначала очистить сосуд от грязного масляного отстоя, пригодного лишь на мыло, и только потом вливать в него чистое масло?

© Realisti.ru (перевод с английского)

Adblock
detector
Наверх