В ладу с самим собой самопознание

11кл Владу с самим собой Позитивный настрой

11кл Владу с самим собой Позитивный настрой

Free Powerpoint Templates Третий урок из серии 4-х последовательных уроков по Самопознанию в 10 классе. Рузиева М.Х. ци Тема урока: «В ладу с самим собой» Цель: расширение представлений о роли чувств в обретении внутренней гармонии. Ожидаемые результаты: учащиеся знают о роли чувств и эмоций и их значении в обретении внутренней гармонии; понимают важность стремления к обретению внутренней гармонии; умеют сопоставлять, анализировать, размышлять о собственных чувствах и эмоциях. «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И.Г. Песталоцци Структура урока До практики Позитивный настрой СВ: озвучивание темы, диалог. (деление на группы) СО: чтение «Сказка о волшебнике», кумулятивная беседа, творческая ГР. СР: прием «График» На практике Позитивный настрой СВ: определение темы, диалог. СО: чтение эссе с остановками «Цветы души», опережающее задание способной ученицы, прием «Снежный ком», видео-притча, творческая ГР. СР: прием «График» Анализ 1 и 2 урока Free Powerpoint Templates Page

СТАДИЯ ВЫЗОВА Позитивный настрой «Мультфильм про барашка» Определение темы и целей уроков по эпиграфам «Пусть проснуться совесть и честь, Знай, в словах этих правда есть» Абай Кунанбаев «Живи так, чтобы тебе не было нужды скрывать, а так же не было охоты являть перед людьми дела твоей жизни» Лев Толстой Диалог «Учитель- аудитория» – Что значит жить в ладу с самим собой? – Что влияет на внутреннее состояние человека? – Считаете ли вы, что живете в ладу с самим собой? Почему? Free Powerpoint Templates Page

3. Полат Г.Б. – учитель самопознания в среднем и старшем звене классов с казахским языком обучения  предоставила к просмотру мультфильм «Самопознание», который имеет большую философскую подоплеку.

Номинантами в конкурсе эссе «Рецепт счастья» стали учащаяся 5 «Б» класса Скалепова М., а также ученицы старших классов: Бодыкова А. (9 «Ә») и  Фабрициус А. (9 «Б»).

      Основные задачи мероприятий направлены на сотрудничество и развитие творческих способностейпедагогического коллектива и учащихся:

развитие познавательного интереса учащихсяк самопознанию, приобщение ихк  нравственно-духовным ценностям;

▫активизация творческого потенциала подростков, развитие творческой инициативы;

Талантом своим Вы ни с кем не сравнимы,

Детьми казахстанскими нежно любимы.

Вы как солнце в небе – яркое, надежное,

в) постараетесь быстренько придумать историю для
«отмазки».
б) честно расскажете преподавателю о сложившейся
ситуации, пообещаете принести задание в
ближайшее время;
а) не пойдете на занятия;
Вы не сделали
работу, последний срок сдачи которой сегодня. Вы:Ситуация 3.
г) придете домой и спокойно поговорите с
родителями.
в) спокойно поедете домой, вернувшись, станете
убеждать родителей, что пришли вовремя, и это они
сами перепутали время, когда велели вам
вернуться;
б) поймаете машину, несмотря на то что вечер,
темно и вы в незнакомом районе, и постараетесь
доехать вовремя;
а) позвоните домой и предупредите, что
задерживаетесь, несмотря на то что родители
могут за это отругать;
  Вы
уходите со дня рождения, на который вас очень не
хотели отпускать родители, и понимаете, что точно
не успеете вернуться в то время, когда обещали.
Вы:Ситуация 2.
чтобы он понял, как вам важно пойти.
в) честно расскажете все другу, объясните ему,
б) пойдете, не сказав другу, а если он и узнает —
постараетесь что-то придумать для «отмазки»;
а) не пойдете и предложите знакомому взять с
собой кого-то другого;
Ваш знакомый достал два билета на
концерт, на который вы три месяца мечтали пойти с
лучшим другом (подругой), однако не могли достать
денег на билеты. Ваш знакомый хочет пойти именно
с вами, третьего билета нет. Ваш друг может
обидеться на вас, если вы пойдете, а он — нет. Вы:  Ситуация
1.

3. Упражнение «Спасение коралловых полей»
Команде необходимо передать бутылки с водой в
парах плечами.
4. «Вызов — Наркотики»
Командам дается по 3 предложения. Участники после
обсуждения должны сказать, согласны или нет с
данным утверждением.

Курение марихуаны абсолютно
безопасно для здоровья, так как она — природное
вещество; наркотики не вызывают зависимости,
человек всегда может остановиться; если при
задержании милиция обнаружит у человека
наркотики, ему за это ничего не грозит.

5. «Команда спасателей»
Командам надо придумать песню спасателей и
построить автомобиль.
Анализ выполнения заданий эстафеты
Конфликтные ситуации — обсуждение
возможных последствий каждого варианта. Какой
выход влечет за собой меньше негативных
последствий. Наркотики — обсуждение вопроса об
уголовной ответственности при обнаружении
наркотика у человека.
Мозговой штурм
Какие жизненные трудности, проблемные,
критические ситуации могут произойти в жизни
молодежи, людей нашего возраста? Типичные
способы поведения людей в данных ситуациях. Как я
обычно веду себя в критической ситуации (личный
выбор и запись в дневнике). Распределение всех
названных способов на конструктивные и
неконструктивные. Последствия неконструктивных
способов: при использовании неконструктивных
способов сохраняется и накапливается
напряжение; есть уход от проблемы, но нет решения,
могут возникнуть и негативные последствия. Один
из неконструктивных способов — употребление
психоактивных веществ.
12.00. Психоактивные вещества: способ решения
проблемы или болото, из которого не выбраться?

Моделирование ситуации «Проблема»
Ведущий приглашает одного участника (А), просит
придумать себе имя и представить проблемную
ситуацию — эта ситуация обозначается стулом,
который ставится перед А. Далее разыгрывается
эта ситуация: некий знакомый Б (второй участник)
предлагает А наркотик как способ забыть
проблему. Тот соглашается — проблема немного
отдаляется. Далее ведущий говорит о том, что у А
могут возникнуть другие проблемы — с милицией, с
родителями, в школе. Эти проблемы обозначаются
стульями, которые окружают А. В конце ведущий
говорит, что ситуация первая также усугубилась
(стул придвигается).
Обсуждение. Какие чувства возникали по ходу
ситуации, ее усугубления (вопрос А)? Вопросы
группе о ситуации, которая возникла. Итог:
ситуация с помощью наркотика не разрешается, а
лишь может отодвинуться на время, но потом к ней
могут присоединиться и другие проблемы.
Игра-дискуссия «Любопытство, воля, разум»
Человек знает, что наркотики — это плохо, что
наркотики не решают проблемы. В то же время в
человеке всегда живут две противоположности:
«любопытство» и «разум», а «воля» человека
должна сделать выбор между их аргументами.
Ведущий делит группу на три команды:
«любопытство», «воля» и «разум». Задачи:
«любопытство» дает аргументы в пользу
употребления наркотиков, «разум» — против
употребления наркотиков, а «воля», выслушав
аргументы, должна сделать выбор.
Обсуждение. Почему «воля» присоединилось к
той или иной команде? Какой аргумент был самым
весомым? Хотел бы кто-то из одной команды перейти
в другую?
Аргументы «любопытства» дают пищу для мифов о
наркотиках.

Какие вещества относятся к наркотикам? А
алкоголь, табак можно отнести к наркотическим
веществам? Определение наркотиков как
психоактивных веществ.
Иногда люди, пытаясь убедить человека
попробовать наркотик, говорят о том, что
наркотики не принесут ему вреда, либо говорят
так: «Я же не заставляю тебя пробовать героин,
просто покури». Но так ли это?

«Наркотики не приносят вреда».Миф первый

Упражнение «Человек». Плакат со
схематично изображенным человеком и
обозначением всех внутренних органов и тканей.
Участникам предлагается проанализировать
влияние героина, экстази, ЛСД и марихуаны на
организм человека и с помощью цветных листочков
отметить органы, на которые эти наркотики влияют.
Упражнение «Шум». Участнику предлагается
запомнить 10 слов. Ведущий зачитывает их и просит
повторить (итог — 5–7 слов). Затем предлагается
запомнить другие 10 слов, но при этом группа
моделирует с помощью шума состояние после
употребления марихуаны. Тренер читает слова,
участник повторяет (итог — 3–4 слова, неправильно
услышанные). Сколько слов запомнил в первый раз?
Сколько во второй раз? Информация о влиянии
марихуаны. Обобщение и вывод.


«Наркотики не всегда вызывают зависимость. Ты
всегда сможешь остановиться». Как вы думаете, что
такое зависимость? Определение понятий
«зависимость» и «наркомания». Миф второй

Работа с плакатом «Развитие
наркомании».

I этап. Первый прием, снятие психологического
барьера перед употреблением наркотиков и
упрощение отношения к дальнейшему употреблению.
Человек либо останавливается (очень редко), либо
идет дальше, говоря «я остановлюсь вовремя».
Когда наступит это «вовремя»?
Демонстрация «Стул». На расстоянии от
участника ставится стул. Он символизирует
наступление зависимости. До стула 4–6 шагов.
Предложение проверить. Ведущий придвигает стул.
Вопрос о чувствах. На что похожа эта ситуация?
Вывод: человек, начавший употреблять наркотик,
предполагает, что до развития зависимости от
наркотика должно пройти столько-то времени, и он
остановится. Но наркотик «думает» по-другому:
зависимость может наступить в любой момент.
II этап. Социальная зависимость — человек
попадает в среду потребителей наркотиков,
провоцирование на пробу и следование нормам.
Психологическая зависимость — может
сформироваться от одной пробы, не
контролируется, проявляется в постоянной тяге к
наркотику, сохраняется на всех этапах.
III этап. «Глухой период» — психологическая
зависимость сформировалась, но физической еще
нет. Человек не ощущает, не «слышит» своего
организма, но окружающие замечают изменения и
говорят об этом. Начинают рваться социальные
связи.
IV этап. Осознание проблемы наркомании,
физическая зависимость — неодолимое стремление
к употреблению наркотика; абстиненция («ломка»);
изменение способности организма переносить
воздействие определенных доз наркотика.
Зачем все это нужно человеку, если приводит к
таким последствиям? Информация о
психофизиологическом механизме зависимости.

Разного цвета на лицах их кожа,

Только мы все же очень похожи.

Кто-то живет на морском берегу,

Домик других утопает в снегу,

Чей-то дом – в жарких сыпучих песках,

Чей-то – в скалистых суровых горах.

Где бы не жил на земле человек –

Солнышко в небе светит для всех.

Здравствуйте, Ирина! КАК вы уверенны в своей неуверенности!!! Вы верно мыслите и делаете верные выводы. И помочь вы тоже можете самой себе, как? Осознайте свои чувства, что “страшного” произойдет, если вы открыто признаетесь своему любимому о своих чувствах, и о своем состоянии, может как раз это и отделяет вас от него? Приймите себя такой – какая вы есть: ни лучше, ни хуже, просто есть! Т.к., только через принятия себя такой, какая вы есть – наступают изминения! Начните ходить на танцы ( еще лучше в паре, если конечно ваш любимый сам захочет), или на йогу, или на танце-двигательный тренинг и т.д.. И измените свои установки – на позитивные! Именно вера в себя позволит вам освободиться от комплексов и негативных чувств. Желаю поверить в свои силы и уверенность, которая в вас есть!

Там существует много всего интересного и полезного для ищущего себя человека. То, что мне больше всего там понравилось, так это много движения и много живой и красивой музыки, ну и конечно же сама атмосфера. Там собираются очень интересные люди со всего мира. Я с большим удовольствием ходил на все подвижные медитации, сопровождавшиеся прекрасной музыкой. Поскольку я всегда был поклонником хорошей музыки и разнообразного движения, то с удовольствием погружался в эти игры. Именно игрой, приятной и полезной игрой, я воспринимал все происходящее там.

Но, уже во время первой же сидячей медитации я отчетливо понял, что все это мне уже не нужно. В свое время я много уделял внимание спокойному сидению направленному на достижение спокойного внутреннего состояния. Теперь я практически постоянно находился в медитативном состоянии независимо от того сидел ли я, или активно двигался.

Это состояние в последнее время практически никогда не проходило у меня, и я не видел для себя никакого смысла специально сидеть чтобы находиться в этом состоянии. Я мог погружаться в него глубже независимо от сидения. Поэтому, я быстро перестал ходить на сидячие медитации, да и на все остальные тоже. Они совершенно естественно отвались от меня сами, как нечто не нужное. Я для этого абсолютно ничего не делал. Я просто следовал своей охоте и больше ничего.

Я перестал ходить на все занятия и медитации, и просто отдыхал и общался с интересными мне людьми. Все это время я постоянно наблюдал за тем, как и что во мне и через меня делалось. И я пришел к такому заключению, что я, как делатель полностью отсутствую во всех «своих» делах. Дела делаются сами. Они просто происходят. Встречи с людьми просто происходят. Я их не планирую, ничего для этого не делаю. Ни делаю никаких сравнений, и не делаю из этих общений практически никаких выводов. Они просто есть и все. Я просто есть и все. Я просто есть и Я за всем наблюдаю. Все, что меня окружает, является различными явлениями сознания, такими же как и все остальные явления природы.

Как-то, я наблюдал за тем, как происходит у меня дыхание. И в момент этого наблюдения, я увидел поразительнейшую вещь. Оказывается дыхание так же не принадлежит мне, как и все остальное, что я считал собой. Это было для меня сильнейшим потрясением. Это произошло во время чаепития. Я сидел за столиком и пил чай, и одновременно наблюдал за тем, как происходит это чаепитие, «мое» чаепитие. Я наблюдал за тем, как рука берет чашку с чаем подносит ее ко рту, как рот открывается и втягивает в себя вместе с воздухом из кружки чай, как потом этот чай проливается внутрь тела, создавая там приятные ощущения, а рука опять возвращается на место и ставит кружку на стол.

И вот, наблюдая за тем, как это все у меня происходит, я вижу, что это просто происходит, без всякого моего участия. Тело само знает как это нужно делать, и делает все это так, как ему удобно. Тогда внимание мое перетекло на то, как происходит дыхание. Дыхание было абсолютно слитно со всеми остальными движениями и никак не зависело от меня. Оно просто текло, так как ему было нужно. Я абсолютно не был ему хозяином.

Воздух сам втекал в мое тело в необходимом для него количестве, и потом, проходя по телу сам свободно выходил наружу. Я как завороженный наблюдал эту картину какое-то время, и вдруг у меня неожиданно появилась мысль – а что если попробовать вмешаться в этот процесс дыхания и пронаблюдать за этим. Так я и сделал. Я решил задержать дыхание. Через некоторое время, невидимая и непреодолимая сила заставила меня сделать вдох, а потом выдох. В тот момент произошло понимание. Я понял, что я, абсолютно ничему не хозяин, даже собственному дыханию! Кажется, что дыхание это то, что точно делаю я. Это то, действие, которое я делаю постоянно на протяжении всей жизни. И делаю это без чьего-либо участия. Но, враз, оказалось, что и тут я никто! Даже дышу не я!

Я полностью отсутствую во всем что, как мне казалось, я делаю. Кто же тогда Я? Ведь одновременно с тем, что я ничего не делаю, Я ЕСТЬ!

И тут произошло нечто! Мир в этот момент остановился. Наступила полная тишина и покой. В это время моя рука подносила ко рту чашку с чаем. Когда это произошло, она остановилась немного не доходя до рта, повернув чашку в удобное для питья положение, и так и замерла в таком положении. Примерно час я сидел в таком положении не совершая абсолютно ничего, никаких видимых движений. Было ощущение, что даже дыхание остановилось. Мои глаза прикрылись, и я погрузился в необъятный покой и блаженство.

При этом, я ясно все видел и ощущал вокруг. Это было состояние полного отсутствия и одновременно полного присутствия во всем. Меня не стало, но Я ЕСТЬ.

Примерно час я находился в этом положении, держа руку с кружкой возле рта. За это время, мой друг, Сергей, сидевший напротив меня за этим же столиком, закончил есть, унес свой поднос и ушел готовиться к очередным занятиям. Ему нравились проходящие там занятия и он с большим увлечением ходил на них.

Он видел и понимал, что со мной происходит нечто необычное, но никак не вмешивался в происходящее, и я очень благодарен ему за это. Сначала он тихо сидел какое-то время со мной, потом, так же тихо встал и ушел. Я продолжал сидеть и пребывать в этом необычном для себя состоянии. Это состояние было схожим с тем, что было у меня дома в момент моего первого раскрытия и слияния с пустотой. Но одновременно с этим, оно было отличным от него.

В том, первом состоянии присутствовала еще некоторая доля страха, или даже не страха, а чего-то что напоминало собой страх. Здесь же ничего этого не было. Был лишь необъятный простор, покой и блаженство. Это был океан, в котором растворилось мое бывшее я.

Так я просидел примерно час. Люди за это время успели поесть, сходить переодеться и уже возвращались назад на следующее занятие. А я все сидел и не двигался. Потом, моя рука постепенно опустилась и легла в удобное ей положение, и я еще просидел так с полчаса. После чего я встал и пошел к себе в номер, продолжая оставаться в этом состоянии.

Хорошо, что это произошло именно в этом месте, именно в ОШО коммуне. Там, на то, что я сидел неподвижно час держа кружку возле рта, никто не обратил особого внимания. Всем было ясно, что с человеком что-то происходит и не надо этому мешать. Если бы это произошло в другом месте, в каком-нибудь обычном кафе, то меня уже через первые же несколько минут начали доставать своими вопросами о том, все ли у меня в порядке и не нужна ли мне помощь врача. Да еще, чего доброго вызвали бы скорую псих помощь или сотрудника милиции.

Я благодарен судьбе, что она выбрала для этого случая самое подходящее место, где никто не мог помешать этому, а наоборот все только способствовало этому явлению.

После этого, я еще две недели жил в ОШО коммуне. Я продолжал ничего не делать. Я купался в бассейне, загорал, общался с интересными людьми, слушал музыку и занимался любками. Мой друг, Сергей, через день после того случая улетел домой, его ждали дома срочные дела, а я продолжил свое пребывание в ОШО коммуне.

После Пуны, я снова поехал к Рамешу. Мне хотелось поделиться с ним тем, что со мной произошло и выразить ему свою благодарность и признательность. Когда я пришел к Рамешу он обрадовался моему приезду и сказал: «Юджин, ты вернулся!». Мне стало ясно, что ничего особо и говорить не надо. Я спокойно сел вместе с остальными пришедшими к нему на сатсанг людьми и стал слушать его беседу. Люди задавали ему свои вопросы, а он отвечал им, помогая разобраться в самих себе.

На той беседе из всех присутствующих людей было примерно половина русских. Некоторые из них плохо говорили и понимали по-английски, и Рамеш попросил приехавшего со мной из Пуны товарища, тоже русского, но живущего в данный момент в Штатах, чтобы тот переводил всю беседу на русский язык, чтобы всем было понятно о чем идет речь. Так и было сделано.

Одна женщина, по-моему из Испании высказала такую мысль: «Я заметила, что в последнее время стало происходить следующее явление: все больше и больше русских стало появляться в подобных местах и на подобных встречах. И от их присутствия общее сознание группы начинает расширяться. Они постоянно вносят нечто новое и необычное. И от этого подобные встречи оказываются более интересными и более живыми. Что вы на это можете сказать?» – обратилась она к Рамешу.

– Да, это так – сказал Рамеш – и то, что вы сейчас здесь видите, является полным тому подтверждением.

Это было приятно слышать, поскольку одно время в мире сложилось мнение о русских, как о пьяницах, драчунах, хамах и дураках. И хоть у меня к тому времени уже стерлось понятие национальности, но гордость за свою страну и свою культуру, в которой я воплотился и вырос, все-таки имела для меня значение.

Эти три нехитрых способа, помогут вам стать ближе к себе настоящему. Какие-то качества вас порадуют, какие-то расстроят, но процесс самопознания не всегда приятен.

Adblock
detector
Наверх