А счастье было так близко

А счастье было так возможно, так близко!

Цитата из произведения А.С. Пушкина “Евгений Онегин” (1823-1831 гг.), из монолога Татьяны (Глава. 8, строфа XLVII):

В начале мастерской создается проблемная
ситуация. Участники сознают важность
постав­ленной проблемы. Затем участникам
предлага­ется сконструировать решение учебной
задачи. Работа разбивается на две стадии: на
первой формируется собственное видение решения
про­блемы, а на второй – общее обсуждение,
способ­ствующее коллективному принятию решения.
Организуя в ходе обучения обсуждение, участ­ники
мастерской имеют возможность проанали­зировать,
постичь системную природу изучаемо­го объекта и
характер отношений в нем. Затем, анализируя
полученные результаты и осознавая неполноту
собственных знаний, участники мас­терской
добровольно организуют работу по вос­полнению
знаний по данной проблеме.

Такая форма работы позволяет формировать
рефлексивное отношение к собственным способам
действий. Считаю, что содержание урока
способствовало поставленным целям и теме урока.
Была соблюдена логика, можно проследить
композицию урока. Старалась продумать
оформление.

Этапы мастерской:

Индукция – введение участников в
проблемную ситуацию с целью создания
личностного отношения к предмету обсуждения
(эмоциональный настрой). С этой целью было
использовано музыкальное сопровождение, эпиграф
к уроку. Для подведения учащихся к проблемной
ситуации было дано задание «вокруг» слова
«Счастье», причём неожиданное и личностное.
Ребята записывали слова-ассоциации, связанные с
ключевым словом урока. Это задание
способствовало развитию ассоциативного
мышления, воображения.

Самоконструкция – индивидуальное
выполнение задания участником с целью
определения своих реальных возможностей в
рамках поставленной проблемы. Затем
обмениваются работами в паре и дополняют записи
друг друга в тетрадь.

Индивидуальное создание гипотезы, решения,
текста, проекта. Первая часть этапа:
«де-конструкция» – превращение материала в
«хаос», смешение явлений, слов, событий. А затем
«ре-конструкция». Ребята обменялись и дополнили
записи в паре, подбирали пословицы по теме урока,
а также выявили связь песни и темы урока. Это
задание носило личностный характер. Сочетание
индивидуальной и групповой формы работы, а также
опора на личностный опыт каждого способствовали
активизации внимания, формированию умения
связно и логично строить свой ответ, а также
воспитывало чувство товарищества.

Социоконструкция – групповая работа.
Участники мастерской, обсудив результаты
самостоятельной работы (в группе из 2 человек),
должны систематизировать ЗУНы и основные
компетентности и оформить результаты. Участники
мастерской осознали важность поставленной
проблемы: отметили, какая проблема затронута в
тексте, выяснили особенности изображения грозы
разных авторов, соотнесли своею деятельность с
деятельностью остальных, представили результаты
работы в диалоге, в малой группе. Это
способствовало развитию исследовательских
умений анализировать, обобщать, выделять
главное, формулировать проблему и
прогнозировать возможные результаты.

Социализация – общее обсуждение
изучаемой проблемы, защита позиции каждой
группы. Актуализация готовности участников к
пересмотру своих суждений и изменение образа
действия при наличии убедительных аргументов в
пользу такого пересмотра. Задача этапа – дать
самооценку и провести самокоррекцию. Всё, что
сделано индивидуально, в паре, группе, должно
быть обнародовано, обсуждено. Все мнения
услышаны, все гипотезы рассмотрены. С помощью
групповой формы работы учащиеся аргументировали
свои мнения по проблемному вопросу: может быть,
человеку необходимо время от времени, хотя бы раз
в год, переживать грозу, чтобы проверить, что
самые мрачные, грозные, наполняющие душу
тревогой события нашей жизни неизбежно
завершаются умиротворением, душевным покоем и
радостью, выяснили позицию авторов. Работа с
текстом, с дополнительным материалом позволили
соотнести понятие «Гроза» с личным опытом
каждого учащегося. Данный вид работы решал
коммуникативную компетентность.

Афиширование – творческое оформление
результатов групповой работы при постижении
изучаемой проблемы. Задача – способность
излагать сложные идеи, представления, чувства в
нескольких словах. Ознакомление с результатами
работы.

Разрыв – внутреннее осознание участником
неполноты или несоответствия своего старого
знания новому по проблеме. Возникновение
информационного запроса. Процесс поиска ответов,
сверка нового знания с литературным источником.
Учащиеся, работая со справочным материалом, с
материалом учебники, приходят к выводу о
возможности счасть главных героев романа.

Рефлексия – осознание собственной и
коллективной только что произведённой
деятельности. Осознание метода, приведшего к
активной познавательной деятельности. Отражение
чувств, ощущений, возникших у участников в ходе
мастерской. Участники мастерской высказали свои
размышления о проблеме, затронутой на уроке.
Такая форма работы позволяет сформировать
рефлексивное отношение  к собственным
способам действий.

Логическим итогом урока стало
поэтическое напутствие ребятам.

  1. Осмысление темы.

 «А счастье было так возможно, так близко …»

Вопрос: Кто произносит эти слова? Когда? В какой главе они звучат?

Задание: В признании Татьяны ключевым словом является слово «счастье». Используя прием словесных ассоциаций, объясним, что же такое счастье. (схема «Кластер»)

Что же такое счастье в понимании героев?  Возможно ли было оно? Ответы на эти вопросы найдем, проведя небольшое исследование.

3)  отсутствие безвизового режима со странами ЕС

Меня с слезами заклинаний

Какое значение для женщины такого склада могли иметь прилюдные беседы с забавным молодым человеком, играющим роль возлюбленного?

Идалия Полетика была подруга и родственница: добрачная дочь графа Г. А. Строганова, двоюродного дядюшки Натальи Николаевны. Муж ее – полковник Кавалергардского полка. Как-то Пушкина заехала к Идалии (квартира была на Шпалерной, в полковом доме, где находились дежурные офицеры). Дантес, только оправившийся от болезни, в первый раз вышел на дежурство и случайно увидел Наталью Николаевну. Идалии Григорьевны дома почему-то не было, и, воспользовавшись ситуацией, пылкий влюбленный бросился перед обожаемой дамой на колени. Наталья Николаевна растерялась, не зная, что делать. А что, действительно: звать слуг, кричать “на помощь”?

Дантес, будто бы, умолял ее расстаться с мужем, грозил застрелиться, отомстить – обычный любовный бред, который (в таком положении, в особенности) мог вызвать лишь досаду и гнев. Наталья Николаевна вышла из комнат, отправилась домой и немедленно рассказала обо всем сестре Александрине, а потом и мужу. Ей скрывать было нечего. Но и Дантеса можно понять, он не привык получать отказы.

Конечно, двадцатипятилетний красавец Жорж не был вместилищем всех добродетелей. Старику барону нравилось, разумеется, потакать капризам избалованного юноши. Можно предполагать, что Геккерн чувствовал себя рабом своего возлюбленного, позволявшего себе поклоняться.

Геккерн был коллекционер, знаток искусства, квартира его была набита антиквариатом безупречного вкуса. И вот, положим, в ходе неизбежных – без них жизнь казалась бы пресной – разборок между любовниками: высокий, гибкий, в шлафроке, открытом на груди, с горящими гневом светлыми глазами, гортанным голосом бранится и не дает поцеловать руку, и швыряет с камина севрскую вазу… Что за беда, если через пару дней, бледный, с темными кругами у глаз, тихий, покорный лежит в кабинете на диване, позволяет подать себе чашку бульону, и гладит руку, и, зажмурив глаза, уступает привычной ласке, – как это все понятно! “Пушкинистом” надо быть, чтобы не понимать. Никакой севрской вазы не жалко.

  • Категория

  • Лицензия

    • Стандартная лицензия YouTube

Категория

♥ Счастье — ничто, если его не с кем разделить.

♥ Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.

♥ Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья в бездействии.

♥ Счастье — это шар, за которым мы гоняемся, пока он катится, и который мы толкаем ногой, когда он останавливается.

♥ Счастье обязательно придёт — ему ведь тоже  интересно.

“Понесшая убыток благородная семья («а счастье было так возможно, так близко!») не дала, однако, знать полиции, а пригласила находившегося в близких отношениях со старшею сестрою доктора медицины, преподававшего студентам Медико-хирургической академии и известного некоторыми научными работами”

Adblock
detector
Наверх