Все работы хороши выбирай на вкус

Кем быть – Маяковский, стихи

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски
Длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает стол-верстак.
От работы пила
Раскалилась до бела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки –
Работа другая:
Сучки, закорючки
Рубанком стругаем.
Хороши стружки –
Желтые игрушки.
А если нужен шар нам
Круглый очень,
На станке токарном
Круглое точим.
Готовим понемножку
То ящик, то ножку.
Сделали вот сколько
Стульев и столиков!
Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом поше6л,
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтобы было нарисовано
Здание славное,
Живое словно.
Это будет перед,
Называется фасад.
Это каждый разберет –
Это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на тыщу рук.
Упираются леса
В самые небеса.
Где трудна работка,
Там визжит лебедка;
Поднимаем балки,
Будто палки.
Перетащит кирпичи,
Закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
Я б детей лечить пошел,
Пусть меня научат.
Я приду к Пете,
Я приду к Поле.
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
Как животик? –
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки.
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
А рабочим – лучше,
Я б в рабочие пошел,
Пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
Тысяча двести.
Чего один не сделает –
Сделаем вместе.
Можем железо
Ножницами резать,
Краном висящим
Тяжести тащим;
Молот паровой
Гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
Машинами правим.
Работа всякого
Нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты
Для гайки делаешь винты.
И идет работа всех
Прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
В дыры равные,
Части вместе сбей огромные.
Там – дым, здесь – гром.
Громим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
Чтоб вас и нас и нес и вез.
На заводе хорошо,
А в трамвае – лучше,
Я б кондуктором пошел,
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Большие и дети,
Берите билетик, билеты разные,
Бери любые –
Зеленые, красные и голубые. –
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
И слезли у леса мы,
Садись и грейся.
Кондуктору хорошо,
А шоферу – лучше,
Я б в шоферы пошел,
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
Летит, скользя,
Хороший шофер я –
Сдержать нельзя.
Только скажите,
Вам куда надо –
Без рельсы жителей
Доставлю на дом.
Едем, дудим:
“С пути уйди!”
Быть шофером хорошо,
А летчиком – лучше,
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
“В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели”.
Бояться не надо
Ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
Полетел за моря.
Без разговору
Облетаю гору.
“Вези, мотор, чтоб нас довез
До звезд и до луны,
Хотя луна и масса звезд
Совсем отдалены”,
Летчику хорошо,
А матросу – лучше,
Я б в матросы пошел,
Пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
На матроске якоря.
Я проплавала все лето,
Океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете –
Морской дорожкой
На реях и по мачте
Карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный,
А Северный – наверное.
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!

Музыкальная заставка. Выход ведущей.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все
прекрасно знаете, что каждый человек на земле от
мала до велика должен трудиться, так как без
труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет
основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим
специалистом, человек должен много знать и много
уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже
труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы
будете молодыми людьми и перед вами встанет
серьезный вопрос “Кем быть?” Вы сейчас много
мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам
выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в
выборе. Этот праздник, который мы назвали “Все
работы хороши – выбирай на вкус”, является
маленькой частицей в этой большой работе. Каждая
профессия хороша по-своему. Итальянский писатель
Джанни Родари утверждает, что каждая профессия
имеет даже свой запах.

Чтец.

Учитель:

– Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» (Слайд 1)

– Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

– Сегодня, мы предлагаем вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравиться, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

– Какие профессии вы знаете?

– Составить словосочетания «Что делают люди?» (Слайд 2)

– А сейчас объявляется Конкурс загадок. (Слайд 3)

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2—3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель. Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. 

Без труда – …. (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты -… (нет работы).

Без ремесла – … (как без рук).

Без дела жить – … (только небо коптить).

Была бы охота – … (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, … (без иглы не портной).

Люби дело,… (мастером будешь).

Дети приводят примеры своих пословиц и поговорок, которые они подобрали заранее.

 5. Конкурс «Кто, где служит»

В танковых войсках – танкисты

В артиллерии – артиллеристы

В ракетных войсках – ракетчики

В пограничных войсках – пограничники

В десантных войсках – десантники 

В Военно-Морском Флоте – морские десантники, моряки

В военной авиации – военные лётчики

 6. Чтение учителем стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

У каждого дела 

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идёшь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Нелегко снимать зверей,

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, -грозится ёж,-

Если снимка не пришлёшь!»

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень важно будет в жизни:

Терпенью, чтенью,счёту и письму,

И верности родной Отчизне.

Хлеборобы.

Выросла пшеница, ни жары, ни
холода не боится. Это учёный много лет
работал,среди 1000 зёрен самое лучшее
выбрал, новый сорт выводил. Агроном
сказал, когда пахать, как землю напоить,
семена подкормить. Тракторист землю
пахал, поле засевал. Лётчик над полем
кружил, молодые ростки от вредителей
защищал. Как созрели колосья, комбайнер
урожай собрал. Шофёр на элеватор зерно
отвёз. Хорошо потрудились хлеборобы.

Шоферы.

Шуршат
по дорогам весёлые шины,

Спешат
по дорогам машины, машины…

Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный…

“Слушай, слушай,-
Бормочет он мне,-
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.

В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.

Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою”.

Инженеру хорошо,
а доктору –
[/i] лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? –
Погляжу
из очков
кончики язычков.
– Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
– Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам –
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим –
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает –
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там –
дым,
здесь –
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
[i]
и вез.

Вопросы для 2 команды:

Человек, работающий в магазине? Продавец1.

Главный человек в школе? Директор2.

Профессия В.В.Путина? Президент РФ3.

Какую профессию сейчас имеет человек, которого раньше называли «цирюльник»? Парикмахер4.

Животные, которые часто охраняют вместе с пограничниками государственную границу? Собаки5.

Самые смешные люди в цирке? Клоуны6.

Номер телефона, по которому можно вызвать наряд полиции? 027.

Вопросы для 3 команды:

Глава города. Мэр1.

Челвек, имеющий прямое отношение к драгоценным камням и металлам? Ювелир2.

Какая профессия по-англйски звучит как «бодигард»? Телохранитель3.

Как называется врач, лечащий зубы? Стоматолог, зубной врач4.

Кем был Юий Гагарин? Космонавт5.

Человек, занимающийся устранением недостатков речи? Логопед6.

Бортпроводница на самолетах? Стюардесса7.

Вопросы для 4 команды:

Духовная профессия? Священник1.

Кем по профессии был Дядя Степа из стихотворения С.Михалкова? Милиционер2.

Постановщик художественных фильмов, сеиалов? Режиссер3.

Есть такая профессия — Родину охранять. Что за профессия? Военный, пограничник4.

Профессия человека, связанная с выучкой служебных собак? Кинолог5.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело)

В. : Сейчас я прошу Егора Ж., Егора С., Машу Е. выйти и прочитать стихотворения о профессиях.

Кладу кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)

Тревожный номер «ноль один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

С таким силачом

Нам все нипочем,

В свободной стране его другом зовут,

Путь к счастливой судьбе

Он укажет тебе,

Все. Наш прекрасный и радостный труд!

Первый ученик:

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Второй ученик.

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда,

Не пойдет в поля вода.

Третий ученик.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

Без труда не проживешь!

Все вместе. Без труда не проживешь! (Несколько раз скандируют все.)

Adblock
detector
Наверх