Владельцам собак и кошек

Временные правила содержания собак и кошек в г. Москве, законы о животных, правила содержания животных


Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы от 8 февраля 1994 г. N 101

Временные правила содержания собак и кошек в г. Москве

1. Общие положения

При этом нужно помнить, что содержать собак в местах общего пользования (коридорах, подвалах, на лестничных площадках, чердаках) запрещается.

И вот Вы взяли собаку. Поздравляем!

Но, теперь на Вас, как на собственника собаки возлагаются некоторые обязанности.

Если Вы приобрели собаку, то она должна быть зарегистрирована в 5-дневный срок. При первичной регистрации владельцу выдается регистрационное удостоверение и правила содержания собак, номерные знаки. Номерной знак собаки прикрепляется к ее ошейнику. Вы обязаны теперь каждый год перерегистрировать собак в возрасте от двух месяцев и старше.

Теперь Вы должны уведомить в течение пяти дней ветеринарное учреждение, которое обслуживает данный населенный пункт, или Ваш район о приобретении собаки, а также о переезде с ней в другой населенный пункт. Каждый год нужно будет приводить собаку в ветеринарное учреждение для осмотра, иммунизации против бешенства и лечебно-профилактических обработок. О заболевании собаки нужно будет немедленно сообщать в ветеринарное учреждение.

Ответьте себе честно на вопрос: ЧЕГО именно Вы ожидаете от Зоогостиницы (в плане сервиса, размещения, прогулок, кормления, общения с Вашим любимцем, обратной связи в виде смс, фото и прочего (и в каком объеме) и чего еще? Возьмите лист бумаги или откройте заметки в Вашем гаджете и напишите. Да-да, именно напишите!
Теперь еще раз откройте сайт выбранной Вами зоогостиницы, и прочитайте о том, какие услуги там предлагают, не забыв прочитать “Правила работы” и “Условия приема”.
Сравните с написанным Вами… Если 3 и более пункта не совпали – ищите другой вариант.

“Мой питомец особенный и уникальный”
И в этом Вы, несомненно, правы! И я, как собачье-кошачья няня, с Вами абсолютно согласна. Приведу примеры самых распространенных беспокойств владельцев и как это выглядит в реалиях зоогостиницы.

Беспокойство владельца: “Он спит только с нами в кровати… Как он будет спать один?”
Реальность: Собаки крайне умные и разборчивые существа: для них “постель хозяина” и какой-то другой вариант у чужих ему людей – огромная разница! В большинстве случаев (как большие, так и маленькие) постояльцы на каникулах спокойно спят в своих “собачьих” кроватках, нагулявшись и пообщавшись с людьми или с другими собаками. Будет ли именно Ваш любимец это делать спокойно – показывает “гостевой день”.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 07.10.2008 N 900-ПП)

1.12. При нанесении собакой, кошкой покусов человеку или животному владельцы животных обязаны сообщать об этом в ближайшие государственные ветеринарные учреждения, доставлять животных для осмотра и карантинирования в необходимых случаях в ветеринарные учреждения в течение 10 дней.

1.13. Собаки и кошки, находящиеся в общественных местах без сопровождающих лиц, кроме оставленных владельцами на привязи у магазинов, аптек, предприятий бытового обслуживания, поликлиник и пр., подлежат отлову по заявкам заинтересованных организаций.

2. Обязанности владельца животного

2.1. Владелец животного обязан содержать его в соответствии с его биологическими особенностями, гуманно обращаться с животным, не оставлять его без присмотра, без пищи и воды, не избивать и в случае заболевания животного вовремя прибегнуть к ветеринарной помощи.

2.2. Владельцы животных обязаны поддерживать санитарное состояние дома и прилегающей территории. Запрещается загрязнение собаками подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских площадок, дорожек, тротуаров. Если собака оставила экскременты в этих местах, они должны быть убраны владельцем.

— выгул животных на шнурках, поясах и веревках;

— выгул животных без поводка, ошейника, намордника, а также без регистрационного документа, жетона с регистрационным номером и инвентаря для уборки экскрементов животных.

Постановление обязывало отлавливать собак, находящихся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорных кошек.

Администрация субъектов Федерации должна была определить организации, в которые должны доставляться отловленные собаки и кошки. Эти организации обязаны были содержать отловленных служебных, охотничьих и других породистых, а также собак, имеющих регистрационные знаки, отдельно от остальных животных в течение трех дней и с разрешения органов ветеринарного надзора возвращать этих собак владельцам по их просьбе, а при отсутствии таких просьб могли бы передавать указанных собак заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям или продавать их. Владельцы собак должны были оплачивать при возвращении им отловленных животных стоимость расходов по их отлову, кормлению, содержанию и ветеринарной обработке нелечебного характера.

В соответствии с данным постановлением администрации надлежало:

Принять меры к улучшению работы органов милиции по надзору, совместно с органами здравоохранения, за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей.

Решить вопрос об организации производства кормов для собак и кошек и торговли этими кормами.
Обеспечить соблюдение установленных правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах.

1. Общественная инспекция по защите животных г. Москвы создана Московским обществом защиты животных и действует как общественная структура Государственной инспекции по охране земель, растительного и животного мира Московского городского комитета по охране природы (Москомприрода) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением об общественной инспекции по защите животных г. Москвы, разработанным на основе Положения об общественных инспекторах по охране природы при Московском городском комитете по охране природы.
2. Основной целью работы Общественной инспекции по защите животных является осуществление общественного контроля за соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и отдельными гражданами зоозащитного законодательства, правил и инструкций, регламентирующих содержание и использование животных.
3. Общественная инспекция по защите животных работает в тесном контакте с префектурами и органами местного самоуправления.
4. Правоохранительные органы г. Москвы поддерживают общественную инспекцию по защите животных, предоставляют необходимую для ее деятельности информацию, оказывают консультативно-методическую помощь общественным инспекторам.
5. Общественным инспектором может быть любой житель Москвы, достигший 18 лет, изъявивший желание вести общественную работу в качестве инспектора по защите животных и сдавший инспекторский минимум по охране животного мира.
6. Общественные инспектора выполняют свою работу в порядке общественных поручений без освобождения от основной работы.
7. Общественные инспектора по защите животных получают удостоверения соответствующего образца, дающие право исполнять свои обязанности.
8. Общественная инспекция состоит из групп инспекторов, объединенных по направлениям работы или административно-территориальному признаку. Каждую группу возглавляет руководитель, избранный на ее собрании простым большинством голосов.
9. Работу групп общественных инспекторов координирует один из заместителей председателя президиума Московского общества защиты животных. Планы работы групп, представленные их руководителями, обсуждаются и утверждаются президиумом Московского общества защиты животных. Отчеты о работе Общественной инспекции заслушиваются на городских конференциях или общих собраниях Московского общества защиты животных.
10. Общественный инспектор по защите животных обязан:
– принимать меры по предупреждению нарушений природоохранного зоозащитного законодательства, “Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве”, “Временного положения по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек в г. Москве”;
– выявлять обстоятельства и условия, приводящие к нарушению нормативных актов по защите животных, и своевременно оформлять протоколы и другие необходимые документы для привлечения виновных к ответственности в установленном законом порядке;
– представлять отчеты руководителю группы о проделанной работе.
11. Общественный инспектор имеет право:
– требовать от должностных лиц и граждан предоставления сведений и документов, необходимых для решения вопросов, относящихся к компетенции общественной инспекции по защите животных;
– давать предприятиям, организациям, отдельным гражданам рекомендации по правильному содержанию и использованию животных;
– при обнаружении фактов нарушения нормативных актов требовать от виновных прекращения нарушений;
– составлять протоколы, акты, другие документы, отражающие обстоятельства нарушения природоохранного зоозащитного законодательства, подзаконных актов или устанавливающие их соблюдение в результате исследования обстоятельств;
– при составлении протокола, акта привлекать в обязательном порядке понятых или представителей администрации предприятия, организации, где проводится обследование;
– в случае отказа граждан, нарушивших нормативные акты по охране животных, предъявить документы, удостоверяющие личность, требовать от сотрудников правоохранительных органов доставки нарушителей в отделение милиции для установления личности.
12. Общественные инспектора по защите животных, не выполняющие своих обязанностей или нарушающие нормативные акты по охране животных, природоохранное законодательство, исключаются из состава общественной инспекции по решению президиума Московского общества защиты животных.
13. Штрафы, налагаемые органами Московского городского комитета по охране природы (Москомприроды) по протоколам, актам, составленным общественными инспекторами по защите животных, поступают в Московский экологический фонд и в дальнейшем используются для реализации городских программ зоозащитного характера, в том числе на содержание отловленных и бесхозных животных в административных округах г. Москвы.
До 5% сумм штрафных санкций может быть израсходовано на материальное поощрение активных общественных инспекторов и содержание Общественной инспекции по защите животных в г. Москве.
________________________________
Комментарий ГАРАНТа
Об использовании средств, полученных от исполнения постановлений о наложении штрафов за нарушения правил охраны и содержания животных в г. Москве см. Закон г. Москвы от 24 апреля 1996 г.
________________________________
________________________________________
Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 1994 г. N 101 “Об утверждении “Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве” и “Временного положения по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек в г. Москве”

Текст постановления опубликован в газете “Градские вести” N 5, 1994 г., в “Вестнике мэрии Москвы”, 1994 г., N 6

{#/if}
{#if $P.login_register_tab == 2}

{#/if}

Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.
Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма.
{#/template js_tmpl_auth_reg_descr}

{#template js_tmpl_auth_reg_action}

Adblock
detector
Наверх