Дети и их вопросы

Правильные вопросы детям – Клуб Умные родители

«Как дела?» «Нормально». «Что новенького?» «Ничего». Если вам знакома эта ситуация, то тогда статья для вас. Из статьи вы узнаете, что и как спрашивать у детей, чтобы стать к ним ближе. 

Как часто мы общаемся со своими детьми? К сожалению не часто. Причин много, но это тема совершенно другой статьи. Здесь же я хочу поговорить о том, как правильно, с пользой провести время и узнать много нового и интересного о своих детях. О том, как приблизить их к себе, улучшить взаимопонимание, стать Семьей с большой буквы.

Согласитесь, ведь довольно часто мы используем дежурные фразы типа «как дела?». В ответ мы получаем такие же дежурные ответы «нормально». А что вы хотели? Какой вопрос, такой и ответ. Вряд ли этот диалог будет продуктивным. Вряд ли вы действительно узнаете о делах своего ребенка, о том, что его беспокоит, чем он живет.

Надо учиться задавать правильные вопросы в правильное время. Под правильными вопросами я имею в виду вопросы, из которых вы можете подчерпнуть ценную информацию. Информацию о состоянии своего ребенка, о его переживаниях, о его формирующемся характере и его ценностях и точках зрения на определенные вопросы.

Под правильным временем я имею в виду следующее: не нужно садиться и задавать эти вопросы.  Ответов вы все равно не получите. Нужно найти момент, когда ребенок спокоен, расслаблен и готов к диалогу. Для этого в принципе может подойти любое семейное мероприятие, в том числе и ужин. Но можно ведь это провести и в форме игры.

Вариантов множество. Выбирайте сами. И не нужно задавать сразу все вопросы, которые вас интересуют, это получится допрос, а не диалог. А допросов дети не любят.

А теперь перейдем непосредственно к самим вопросам.

1.       Расскажи 5 лучших вещей о се6е.

2.       Что значит для тебя слово «успех»?

Ребенок переберет все известные ему различия в одежде, длине волос, играх и т.д. Если он сам укажет на анатомические различия, похвалите его. Если нет, помогите вопросом: «А как различить голеньких мальчика и девочку?» Если ответа не получите, придется разъяснять самим: «Да, мальчики и девочки разные. У мальчиков внизу животика есть трубочка, а у девочек нет трубочки, зато есть дырочка». В зависимости от того, с кем вы говорите, в соответствующем месте беседы добавьте: «Вот, как у тебя. Ты ведь и сам(а) знал(а) это, но не знал(а), как назвать, правда?»

Далее приводим примерный рассказ. «Когда мальчики вырастают, они становятся мужчинами, а девочки – женщинами. Взрослые люди могут стать мамами и папами. У женщин в животике есть специальные клеточки. Они похожи на маленькие- маленькие желточки. А у мужчин – другие клеточки – семечки. Чтобы появился ребеночек – эти клеточки должны встретиться и соединиться друг с другом. Но это может случиться только тогда, когда мальчики и девочки вырастут. Чтобы ребенок появился, люди должны быть взрослыми!»

Этот рефрен предохраняет детей от немедленного экспериментирования. Ребенок может спросить: «А почему только у взрослых? Я тоже хочу маленького». Далее следует ваш рассказ: «А вот слушай. Когда мальчики и девочки вырастают, они могут понравиться друг другу, полюбить друг друга. Тогда они женятся. Женщина становится женой, а мужчина – мужем. Они вместе – это уже семья. Но им чего-то не хватает. Как ты думаешь, чего?» Внимательно выслушайте ответы ребенка, и, если он скажет про детей, обязательно похвалите, и продолжайте: « У них все общее, им очень хорошо, они любят друг друга так сильно, что хотят, чтобы у них был общий малыш, или несколько детишек». Вы, по сути, еще ничего не объяснили, но сказали уже не мало: что дети могут быть только у взрослых, что они – воплощение любви, они желанны, они – папины и мамины вместе.

2. Систематизировать имеющуюся и новую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) .

3. Развивать способность к наглядному моделированию, самостоятельно строить и использовать пространственные модели.

4. Способствовать развитию интеллектуальных способностей, образных форм познания (восприятия, памяти, воображения, мышления) .

5. Формировать и совершенствовать тонкую моторику рук.

Для стимулирования умственной и познавательной активности уместно организовывать работу, которая включает: занятия с рассмотрением проблемных ситуаций детского экспериментирования; познавательные занятия; творческие задания; развивающие игры и упражнения; познавательные опыты; решение логических задач; познавательное чтение; коллекционирование.

Как научить детей задавать вопросы

17-й выпуск “

18-й выпуск “

19-й выпуск “

20-й выпуск “

21-й выпуск “

22-й выпуск “

23-й выпуск “

24-й выпуск: “

ЮНИСЕФ участвует в общемировом процессе иммунизации — от закупки и распределения вакцин до проведения безопасных прививок. На сегодня более 100 млн. детей вакцинировано против наиболее распространенных болезней, благодаря чему ежегодно удается спасти 2,5 млн. жизней. ЮНИСЕФ закупает 65 процентов всех вакцин в мире и является их главным поставщиком в развивающиеся страны.

Поддерживая самые разнообразные инициативы в области образования детей с дошкольного возраста до юности, ЮНИСЕФ проводит мобилизацию преподавателей, регистрацию детей, подготовку школьных зданий и разработку учебных планов, иногда кардинально перестраивая всю систему образования. Он добивается, чтобы дети имели возможность играть и учиться даже в период конфликтов, поскольку спорт и отдых равно необходимы для развития ребенка. ЮНИСЕФ также принимает меры по обеспечению регистрации каждого ребенка при рождении, чтобы дети имели доступ к медицинскому обслуживанию и образованию. Он содействует обеспечению необходимого питания для беременных женщин и кормящих матерей, улучшению водоснабжения и канализации в детских садах и детских стационарах.

Другая категория вопросов – узнавательно-ориентировочные. Вокруг ребенка раскинулся, движется, меняется и воздействует на него во всех направлениях еще неведомый ему реальный мир; действительность представляется ребенку бесконечной проблемой: все ново, все загадочно, все надо узнать и освоить. Дети жадно смотрят, наблюдают, они могут часами смотреть, как что-либо делается и выглядит. Именно здесь у них раскрывается своего рода чистый интерес, желание знать, просто чтобы знать, когда они не могут сказать, зачем им это нужно, и тем не менее проявляют настойчивый интерес. Академик Павлов назвал это рефлексом «Что такое?». Если взрослые могут обычно указать, зачем им нужно знать то или иное, то дети большей частью просто хотят знать. Здесь находит свое объяснение способность детей много раз слушать и повторять один и тот же рассказ, описание.

Как ни узок масштаб мысли и внимания ребенка, но естественно в сферу этого познания попадает у него не только изолированный предмет, но и его связи и отношения. Эта категория вопросов занимает в жизни детей важное место, их властно влечет все новое, хотя они должны еще преодолевать некоторый страх или опасение перед новизной. Так, маленькие дети в яслях, увидя меня в первый раз, сначала с опаской поглядывали на «чужого дядю», но скоро преодолели свои опасения и с детской доверчивостью и радушием устремились к новому человеку, расспрашивая, кто он и зачем пришел, и в то же время сообщая наперебой волнующие их новости, что Витя упал со стула, Аллочка пролила суп на стол, а «Клавка укусила меня за палец».

Такого же характера и вопросы детей о далеких странах, людях, животных, происшествиях. Здесь сказывается желание охватить новое, полет воображения, дети способны без конца расспрашивать и слушать рассказы. В этих узнавательно-ориентиро-вочных вопросах большую роль играет не только непосредственное узнавание нового, еще невиданного и неиспытанного явления или переживания, но возникает категория вопросов сравнения и учета превосходства. Для малышей представляет огромный интерес, кто кого сильнее, больше, меньше; особенно привлекают детей большие животные: кит, слон, лев, тигр, жираф, бегемот; сами беспомощные, они с жадностью слушают рассказы о проявлениях большой силы, о мощи и бесстрашии. Все невидимое, воображаемое носит для них характер волнующей, возбуждающей новизны, представляет собою книгу для полета фантазии и мысли. Поэтому ребенок легко увлекается экзотикой, невиданными существами, странами. Это, конечно, не исключает того, что дети не теряют из виду и окружающий их животный мир.

Отец:

— А мы все травкой прорастем…

****** 

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку пройти данный кризис максимально успешно?

– Как-то обозначить свое собственное мировоззрение, не дожидаясь, когда вашему ребенку исполнится четыре года.

Так что можно сказать, что белые ночи характерны для большей части территории России. Другое дело, где на них обращают внимание. Санкт-Петербург (59,9° с. ш.) — самый северный в мире город с населением более миллиона человек. Сочетание особых условий освещения с архитектурой города порождает уникальное зрелище, благодаря которому белые ночи всегда тесно связаны с Петербургом.

  1. Что ты делаешь, когда директор школы ловит тебя с сигаретой в туалете?
  2. Как ты поступишь, если, проснувшись утром, обнаружишь, что проспал пару суток?
  3. Что ты сделаешь, если увидишь, что пожилая учительница переходит дорогу, а в руке у неё тяжёлая сумка?

Ответы могут быть юмористическими.

  1. Я влезу на столб и буду кричать, что я – Человек-паук.
  2. Я угощу собеседника чашкой чая.
  3. Я повяжу на голову косыночку и буду глупо улыбаться – пусть все думают, что я – полная «блондинка».

Игра «Вопросики-ответики» на бумаге

на 50-процентную скидку при оплате за телефон;
на такого же размера скидку за коммунальные услуги;
на 50-процентное снижение оплаты за жилье (в пределах санитарной нормы), в том числе и членам семей, проживающим совместно;
право на бесплатные лекарства, приобретаемые по рецептам врачей;
право на бесплатный проезд на любом виде транспорта один раз в год к месту лечения и обратно ребенку и сопровождающему лицу;

Adblock
detector
Наверх