Бог услышал мои молитвы

как сделать так чтобы бог услышал мою молитву?

А вот возможно, оказывается, потому, что буквы, слова сами по себе не имеют силы. А силу действительную, живую имеет только благодать, Дух Святой, и молитва, пост, добрые дела – это только средства по приобретению, стяжанию этого Духа. Об этом единодушно говорят Святые отцы. Больше того, если человек сосредоточен только на внешнем исполнении тех или иных обрядов и ритуалов, бесы могут его оставить в покое, потому, что главная их задача достигнута – человек не ищет Духа Святого, душа его лишена жизни духовной, мертва, а бесам большего и не нужно…

Но каковы же признаки присутствия Духа Святого? Как узнать, что молитва не напрасна, что она действительно услышана Богом? Главный признак – это смирение, покаянное чувство, плач о своих грехах. Вот чего нет и не может быть у бесов и что отличает молитву от любой, даже самой искусной подделки. Молитва – связь, соединение человека с Богом, и это единство именно происходит «на территории» покаяния. Бог есть Бог кающихся – говорится в молитве перед исповедью.

Но что же делать, если покаяния истинного, глубокого, со слезами нет? Неужели молитва тогда не имеет смысла? Оказывается, и здесь всё не так просто. Есть молитва «трудовая», когда человек, преодолевая окамененное нечувствие сердца, с усилием устремляет внимание в смысл произносимых молитвенных слов, ища благословения Божьего всем сердцем при полном осознании собственной немощи.

И, опять же: вот чего не может быть у бесов – покаянного устремления к Богу, искреннего желания соединиться с Ним. И это желание подвластно человеческой воле даже при самых неблагоприятных и мучительных обстоятельствах холодности, нечувствия или наоборот – смуты сердечной или беспокойства, когда молиться бывает особенно мучительно и трудно.
Святые отцы в таких случаях советуют именно быть внимательным к словам молитвы, вникать в их смысл. Это труд и труд немалый, но он всегда бывает вознаграждён раньше или позже. Дух Святой отвечает на такой смиренный труд живым покаянным чувством, умилением сердечным, которое есть, конечно, в первую очередь Божий дар, но также и результат наших усилий, направления нашей свободной воли.

Преподобный Симеон Богослов в своих трудах много и ярко говорит о том, что невозможно жить духовной жизнью «бессознательно», не понимая: действует благодать в душе или нет. Больше того, он говорит, что если человек не ищет этого реального и ощутимого действия благодати, то он лишает себя сознательно духовной жизни, остаётся духовным мертвецом.

Baikcm_2

как правильно молиться чтобы бог услышал

Совершение молитв – это своеобразный разговор между нами и Господом. Когда мы общаемся с другими людьми и строим диалоги с ними, мы не только бесконечно говорим сами, но и слушаем собеседника. Поэтому недостаточно заученно прочитать молитву, нужно постараться услышать ответ от Него, который не всегда приходит сразу. Это может произойти через несколько часов или дней, но случится непременно.

Эти слова сказал Иисус в Гефсимании. Его человеческое
есте­ство трепетало от мысли о предстоящих тяжелых испытаниях, но Он подчинил
Себя воле Своего Отца, и благодаря этому любовь и чувство долга одержали верх.
Если бы Он помолился: «Отец, избавь меня от этой чаши страданий», и Бог ответил
бы на эту просьбу, то план избавления от греха был бы разрушен. Но Иисус
сохранил в Себе спокойствие и мир в минуту отчаяния и поэтому смог сказать: «Да
будет воля Твоя!»

Мы должны подчиниться воле Божьей хотя бы потому, что
Он видит все лучше нас. Он знает, как пойдет дело и что служит нам на пользу, а
что во вред. Так, например, можно было бы избежать многих несчастных браков,
если бы молодые люди не поступали самоуверенно, а искали бы в этом вопросе волю
Божью. Господь не хочет что-либо скрыть или удержать от нас, но Он не позволя­ет
исполниться тому, что навредило бы нам.

Бог отвергает наши эгоистические молитвы, потому что
Он лю­бит нас. В один прекрасный день «мы узнаем, что, благодаря на­шим
молитвам, оставшимся якобы без ответа, и разочарованным надеждам, нам
достанется неисчерпаемое благословение» (Е. Уайт).

Иногда, правда, Бог исполняет и эгоистические молитвы.
Но тогда нам приходится отвечать за их последствия, ибо только так мы можем
убедиться, что он ведет нас правильным путем.

Хорошим примером может служить история Езекии. Будучи
иудейским царем, он проводил жизнь в страхе Божьем. Однажды он заболел, и Бог
повелел сообщить ему, что он умрет, потому что пришло время. Но Езекия стал
роптать. Он молился и горько плакал о «суровости» Бога. Наконец, Бог услышал
его молитву и подарил ему еще пятнадцать лет (4. Цар. 20, 1—6). Но, начиная с
этого дня, духовная жизнь Езекии и его счастье стали меркнуть (2 Пар. 32, 25).

#include js_tmpl_auth_reg_descr

*}
{#include js_tmpl_auth_reg_action}

Но откуда ты можешь узнать, что Бог хочет помочь тебе? Говоря о себе, Иегова обращает внимание не на колоссальную силу или глубокую мудрость, и даже не на справедливость. Он известен прежде всего своей любовью. «Бог есть любовь»,— сказано в 1 Иоанна 4:8. И эта огромная любовь дает нам основание ожидать от него ответа на наши молитвы. Величайшим проявлением его любви стало то, что он принес в жертву своего Сына, чтобы мы могли надеяться на вечную жизнь (Иоанна 3:16; 1 Иоанна 4:9, 10).

Поскольку Бог есть любовь, он никогда не будет пренебрегать твоими чувствами и поступать с тобой несправедливо. «Все пути Его праведны»,— говорится во Второзаконии 32:4. Божья любовь служит гарантией того, что он выслушает тебя. Она побуждает нас делиться с Богом самыми сокровенными мыслями и чувствами (Филиппийцам 4:6, 7).

Дружба с Богом

Сам Иегова приглашает нас разговаривать с ним. Он не хочет, чтобы мы его чуждались. Напротив, на протяжении всей истории Иегова призывал людей быть его друзьями. Среди друзей Бога, угодных его сердцу людей, были мужчины и женщины, молодые и пожилые. Например, Авраам, царь Давид и мать Иисуса Христа — Мария (Исаия 41:8; Луки 1:26—38; Деяния 13:22).

Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.  Прит.15:29

Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость.Прит.28:9
Обратите внимание на то, что именно нежелание слушать(ся) Закон ведёт человека к тому, что молитва его будет звучать как мерзость. Как правило, люди, называющие себя верующими, слушают, что угодно: пасторов, предания церкви, доктрины, чужие мнения, свои мнения и пр. – но не Закон. Есть даже такие люди, которые, желая избежать слушания Закона (ведь за этим последует полное изменение жизни человека, а это довольно болезненный процесс), говорят, что он был отменён или изменен… и не понимают того, что если Закон отменён или изменён, то мы должны отменить или изменить всё, что, например, Давид говорит о нём. Например, это его высказывание:

Наши молитвы безплодны потому, что это не суть прошения прилежные и неотступные, которые бы исходили из глубины души и в которых бы вся душа изливалась, но только желания слабые, которые мы изрекаем без возбуждения духа и думаем, что они сами собой должны исполниться; или потому, что прошения наши нечисты и злы, что мы просим вредного, а не полезного для души нашей, или просим не во славу Божию, но для удовлетворения наших хотений плотских и самолюбивых.

 Нет человека, которого молитва не могла бы сделаться сильной, если он того твердо и чистосердечно, с верой и упованием на Бога, возжелает; и нет вещи, в которой бы молитва не могла соделаться действенной, если только предмет молитвы не противен премудрости и благости Божией и благу молящегося.

В то время, когда Господь не посылает нам просимого, Он как бы готовит, как бы определяет, как лучше наградить нас. Наша неотступная просьба столько же приятна Богу, сколько людям она противна: из нее Бог видит, что мы усердно желаем просимого и что мы не хотим получить этих благ ни от кого другого, кроме Бога.

Если не тотчас услышаны молитвы наши, значит, Он не желает, чтобы с нами было то, чего мы хотим, но то. Чего Он хочет. В этом случае Он желает нам и приготовляет нечто большее и лучшее, чем то, о чем мы у Него в молитве просим. Поэтому всякую молитву сокрушенно нужно оканчивать: Отче, да будет Твоя, а не моя воля!

Через Исаию говорил Господь непослушному народу: “Когда умножаете молитвы, я не слышу”. А немного дальше: “Если вы будете покорными и послушными, то вкусите блага земли”. Итак, значит, Бог нас слушает, когда мы слушаем, и не слушает, когда мы не слушаем. Еще нас не слушает и тогда, когда мы просим что-либо вредное и неразумное…
Еще нечто. Почему ты молишься Богу лишь в напастях? Этим ты себя принижаешь, а Бога твоего оскорбляешь. Творец наш хочет от нас, чтобы мы непрестанно чувствовали его присутствие, и чтобы непрестанно с ним молитвенно общались. “Непрестанно молитесь” (1, Фес. 5, 17).

Когда хотим милости от Бога, мы должны прежде показать себя достойными этой милости.

Поэтому, если мы считаем себя достаточно независимыми от Бога, способными самостоятельно идти по жизненному пути и при этом угождать Богу, Бог может не отвечать на наши молитвы, чтобы мы раскаялись, осознали свою полнуюзависимость от Него и научились полагаться на Него во всем. “Без Меня не можете делать ничего”, – сказал Иисус (Ин. 15:5).

Покаяние побуждает Бога изменить решение

Итак, причины безответных молитв – это грех, неправильные мотивы, сомнения, испытание, недостаток настойчивости, несогласованность с Божьей волей и, наконец, непризнание своей полной зависимости от Бога.

Что же делать, если в своей жизни мы видим молитвы без ответа?

Нам не нужно проходить мимо и закрывать на это глаза. Давайте попробуем вместе с Господом, в молитве, на основании Священного Писания, разобраться, почему Господь не ответил на них.

Но что делать, если мы не видим ответа на все наши молитвы? Если мы считаем, что Господь перестал с нами разговаривать?

«Не все из тех, кто говорит: Господи, Господи!, войдут в Царство Небесное, но лишь те, кто исполняет волю Отца».

Молитва – это не игра слов и красивых мыслей. Она состоит из прочности, из послушания воле Божьей.

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

Adblock
detector
Наверх