Как бы птица ласково назвала своего птенца

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Птицы»

Тема:«Зимующие птицы и их птенцы»

1. Вспомни каких зимующих птиц ты знаешь. (не менее 4). Объясни, почему мы этих птиц называем ЗИМУЮЩИЕ. Раздели на слоги слова – названия зимующих птиц: СНЕГИРЬ, СИНИЦА, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, КЛЕСТ, СОРОКА.
2. Назови ласково: СИНИЦА – СИНИЧКА, ГОЛУБЬ – ……, СНЕГИРЬ – ……., ВОРОБЕЙ – …….
3. Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц –
4. Кто как разговаривает?
• Воробей – чирикает
• Ворона –
• Голубь –
• Сорока –

5. Составь предложения со словами СОРОКА, ВОРОНА, ПТИЦЫ и предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ. (Например: Около кормушки летели белобокая сорока и крикливая ворона.)

• Продолжать развивать воображение детей, логическое мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, сравнивать птиц между собой, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа) .

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к изменениям в природе, к перелетным птицам, бережное отношение к ним;

• Воспитывать умение слушать другого.

Материал:

1. ТСО: компьютер, проектор, диск;

2. Раздаточный материал: задания-загадки, оформленные в виде яичек;

3. Речевой материал: загадки о перелетных птицах, стихи о весне;

4. Оборудование: мяч, макет паровозика, указка, небольшая плетеная корзиночка

Словарная работа: активизация пассивного словаря: ледоход, ранняя, поздняя весна, перелетные, зимующие птицы.

Пропедевтическая работа:

1. Наработка воспитателями необходимого словаря по темам «Перелетные птицы», «Весна»

Тема:«Перелетные и водоплавающие птицы»

1. Вспомни и назови перелетных птиц, которых ты знаешь. (не менее 4 – 5). Объясни, почему их называют перелетными. Определи сколько слогов в словах: ласточка, скворец, журавль, стриж, лебедь.

2. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: ЧЕРНЫЙ ГРАЧ. БЫСТРАЯ ЛАСТОЧКА.

3. «Чьи крылья? Чей клюв?»
• У журавля – журавлиные крылья, журавлиный клюв
• У гуся –
• У утки –
• У грача –

1. Современные компьютерные технологии: презентация «Перелетные птицы». Показ и рассматривание птиц, прослушивание голосов птиц.

2. Игровая ситуация: путешествие в весенний лес в поисках соловья.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные; домашние и перелетные) ; «Найди гнездо для птицы» (в синем гнезде – птицы, в названии которых один слог; в желтом – в названии 2 слога; в зеленом – 3 слога) ; «Узнай по описанию» (описание птицы 1 ребенком – другие угадывают о какой птице идет речь) .

4. Ответы на вопросы: Какая? Какой? Какие? Назови птенца? Много кого? Назови ласково?

5. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка»

6. Динамическая пауза «Летает – не летает» (логопед называет птиц, если птица перелетная – дети машут руками; если зимующая, или домашняя – присесть)

7. Выполнение индивидуальных заданий: 1 задание – прочитать название птицы, посмотреть на символ, если сердечко – нужно назвать птицу ласково; 2 – если символ птенец – нужно назвать птенца)

Ход занятия:

I часть Орг. момент

(1 минута)

Звучит пение птиц. Дети стоят в полукруге.

– Ребята, что вы слышите?

7. Прослушай текст. Ответь на вопросы. Подготовь пересказ.

В ЗОЛОТЫЕ ОСЕННИЕ ДНИ СОБРАЛИСЬ К ОТЛЕТУ ЖУРАВЛИ. ГОТОВЯСЬ В ДАЛЕКИЙ ПУТЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ ОНИ НАД РЕКОЙ, НАД РОДНЫМ БОЛОТОМ. СОБРАЛИСЬ В СТРОЙНЫЕ КОСЯКИ И ПОТЯНУЛИСЬ В ДАЛЬНИЕ ТЕПЛЫЕ СТРАНЫ. ЧЕРЕЗ ЛЕСА, ЧЕРЕЗ ПОЛЯ, ЧЕРЕЗ ШУМНЫЕ ГОРОДА ВЫСОКО В НЕБЕ ЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ. ДО СВИДАНИЯ, ЖУРАВЛИ! ДО РАДОСТНОЙ ВСТРЕЧИ ВЕСНОЙ!

• Куда и когда улетают журавли?
• Когда журавли прилетают обратно?
• Где летят журавли?



– А если птенцов много…

Слайд «Скворечники»

– Посмотрите ребята на деревья. Что вы видите?

– А кто живет в скворечнике?

Показ слайда с изображением скворца.

– Как называют птенца скворца?

– А много кого?

– Как зовут маму скворчат?

– Как назвать скворца ласково?

Игра «Узнай по описанию»

-Я вижу еще одну птицу? Влад, подойди ко мне, расскажи ребятам о ней, чтобы они догадались кого мы увидели.

(Показ слайда с изображением аиста на компьютере одному ребенку, для других – проектор закрыт)

Кто это? (Зимующая птица) Почему мы ее так называем? Каких зимующих птиц ты еще знаешь? (4 – 5)

Прослушай внимательно, повтори по памяти: ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СИНИЦА, СОВА.
Определи количество слогов в этих словах.

2. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова (ВОРОНА, СОВА, СИНИЦА, СНЕГИРЬ.

3. Подбери слова – определения (2 – 3 слова): ворона (какая?) – черная, хитрая, ловкая; воробей (какой?)………….; синица (какая?) …………………………, снегирь (какой?) …………….

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом и назад

Ищет в речке лягушат.

– На какую птицу похожа эта птица? Чем отличается?

Показ слайда с изображением лебедей.

– По воде плывут грациозные птицы, вы узнали их? Назовите их ласково.

– Как называют птенцов лебедей? А если один птенец?

Показ слайдов с изображением поздней весны.

– Наконец-то, мы приехали в весенний лес. Что произошло с деревьями? Какая к нам пришла весна? К нам она приходит позднее, какая она? Как еще можно сказать? А еще?

– Среди ветвей я увидела еще одну птицу. Послушайте ее голос… Кто это?

(включить запись голоса кукушки)

Тема:«Домашние птицы и их птенцы»

1. Послушай внимательно слова и повтори их по памяти: петух, курица, индюк.
• Кто это? (Домашние птицы). Почему мы называем домашними?. Вспомни и назови, каких домашних птиц ты еще знаешь? (гусь, утка).
• Отгадай загадку: Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки! (цыпленок).
• Отхлопай слово цып – ле – нок. Сколько слогов в этом слове?

2. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ПЕТУХ, КУРИЦА, УТКА.

3. Сравни!
• Цыпленка и курицу (Курица большая, а цыпленок маленький; курица белая, а цыпленок желтый; курица большая птица, а цыпленок – птенец)

низкий уровень развития детей – собрать разрезную картинку;

средний уровень – дано название птицы

Задание: прочитать название птицы

высокий уровень – дано название птицы + символ

Задание: прочитать название птицы и назвать птицу ласково

– Молодцы! Вы догадались какой птички эти яички?

Послушайте ее голос.

(Включить запись с голосом соловья)

Показ слайда с изображением соловья.

– Мала птица, да голос велик! Так говорят об этой птице. Возвращаемся домой.

III Заключительная часть (2 минуты)

– Вам понравилось путешествие? Что особенно вам понравилось? С кем вы хотели бы познакомиться в следующий раз?

Adblock
detector
Наверх